Россия превратила пропаганду в самое «мощное оружие»,
используя «ложные сообщения» Москва целенаправленно сбивает с толку европейцев,
пишет американская газета New York Times.
В качестве примера газета приводит Швецию, где идет
дискуссия о вступлении в НАТО. Чиновники там заявляют об обилии «лживой
информации» в соцсетях, которая «вносит путаницу в общественное восприятие
вопроса». К примеру, в соцсетях высказываются опасения, что НАТО разместит в
Швеции ядерное оружие или с ее территории нападет на Россию, а солдаты альянса
будут представлять угрозу для шведок.
Хотя, как признаются сами шведы, источник «дезинформации»
установить не удалось, некие «многочисленные аналитики и эксперты в разведках
США и Европы» указывают на Россию, приводит РИА Новости выдержки из статьи.
Шведский журналист и юрист Андерс Линдберг при этом
уверяет, что сумел выявить «схему», по которой функционируют «кампании Кремля
по дезинформации». По его словам, все «берет начало где-то в России, на сайтах
государственных российских СМИ, или разных сайтах, или где-то в этом контексте»,
а дальше сообщения подхватывают «крайне правые и левые сайты».
«Сеятельница раздора»
«Никто не может сказать, откуда они (сообщения)
берутся, но в итоге они оказываются ключевыми вопросами в области принятия решений
по политике безопасности», — такие рассуждения Линдберга приводятся в статье.
Москва, пишет американская газета, стремится «сеять
сомнения и раздор» в НАТО и использует для этого не только «тайные» методы, как
в Швеции, но и традиционные СМИ — агентство Sputnik и телеканал RT. Эта
деятельность, приводит NYT мнение неназванных экспертов, призвана «подорвать
официальную версию событий» и «вызвать своего рода политический паралич».
Главной мишенью Москвы газета называет Европу, где
растет популярность правых групп, а ЕС пользуется все меньшей поддержкой.
Именно России NYT приписывает распространение идей о неэффективности
либеральной демократии и неспособности европейских правительств справиться с
различными кризисами.
Со ссылкой на
аналитиков, имена которых снова не приводятся, газета пишет, что англоязычные
российские СМИ повлияли на итог кампании по выходу Великобритании из ЕС.
Выявленное соцопросом негативное отношение граждан Чехии к США и ЕС тоже
приписывается «влиянию дезинформации на пророссийских сайтах».