Стоимость эвакуации автомобилей с 1 сентября 2016
года больше не будет привязана к мощности двигателя или другим произвольным
критериям, такое решение приняла Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Для этого ФАС разработала новую методику, и регионы
должны будут пересчитать тарифы в соответствии с этим документом. В Госдуме
уверены, что документ приведет к снижению цен, пишет «Коммерсантъ».
«В методике отражены реальные объективные затраты:
бензин, амортизация, зарплата, а не «хотелки регионов». В результате
существовавшего до сих пор бардака цены на эвакуаторы могли отличаться от
среднерыночных в два-три раза, а это недопустимо. Кроме того, из новой методики
ясно, что эвакуация — это не коммерческая услуга, а обеспечительная мера, и
прибыли тут не должно быть. Все это приведет к снижению цены», — считает депутат
Госдумы Вячеслав Лысаков.
Документ устанавливает единые правила для
формирования регионами цен на перемещение машин на штрафстоянку (при нарушении
правил парковки или других нарушениях ПДД). До сих пор субъекты федерации
устанавливали тарифы самостоятельно, исходя из собственной логики.
Так, к примеру, в Москве цена варьируется от 3 тысяч
до 7 тысяч рублей для легкового автомобиля и зависит от мощности двигателя. В
Московской области цена перемещения зависит от категории и массы автомобиля в
Санкт-Петербурге — от типа транспортного средства.
В приказе ФАС, в частности, сказано, что тарифы
«могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и
категории транспортного средства». Они могут меняться не чаще чем раз в год,
сказано в методике.
При этом рассчитываться
они должны либо методом экономически обоснованных затрат (топливо, амортизация
техники, оплата труда водителей и т. д.), либо методом индексации, либо методом
сопоставимых рыночных цен (здесь речь идет о ценах на услуги эвакуатора в
случаях, когда водитель сам вызвал погрузчик, например из-за поломки
автомобиля).