Выставка работ художника Элия Белютина «Теория всеобщей
контактности» открылась в среду, 8
августа в Новосибирском краеведческом музее и продлится до 12 августа, сообщает
пресс-служба учреждения.
В коллекции краеведческого музея более 70 живописных и
графических работ Белютина разных
периодов его творчества. Среди них «Собрание» (1944 год), «Прыжок» (1963 год), «Сидящая
девушка» (1963 год), «Поцелуй» (1979 год), «Прогулка» (1980 год), «Танцующая
женщина» (1988 год).
Выставка представляет эволюцию творческого почерка автора от
экспрессивных работ ранних лет до сугубо схематичного письма позднего периода,
так называемой «модульной живописи» – языка символов, разработанного мастером.
«Модули» отображают ощущения от предмета (понятия) на плоскости и их
взаимодействие в пространстве, выстраивают повествование при помощи четких и
ярких символов.
Работы Элия Белютина хранятся в собраниях Государственной
Третьяковской галереи (Москва),
Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Центре Жоржа Помпиду (Париж,
Франция), в российских региональных музеях от Калининграда до Якутска, а также
в частных коллекциях в России и за рубежом.
Элий Белютин – живописец, график, коллекционер,
искусствовед, педагог. Один из лидеров русского «неофициального искусства»
середины ХХ века, создатель теории «всеобщей контактности» и руководитель школы
живописи, из которой вышли многие художники-нонконформисты 60-70-х годов.