С первого января в Улан-Удэ могут ввести универсальные карты оплаты для проезда в транспорте. Таким образом, администрация рассчитывает "взять под контроль финансовый поток" и частично избавиться от проблем с пробками. Сегодня на планерке мэр города Геннадий Айдаев поручил проработать этот вопрос.
Соответственно, в разработке находится и другой немаловажный вопрос — стоимость нового проездного. "Есть несколько механизмов — реализация через специализированные киоски, возможность расчета через банковскую систему, — пояснил исполняющий обязанности начальника управления транспорта и связи Андрей Баскаков. — Вариантов несколько, все это будет прорабатываться".
От введения новой системы мэрия видит только плюсы. Это и частичное решение проблем с пробками, и контроль за финансовым потоком в сфере пассажирских перевозок — в трамваях и всех автобусах. "Во-первых, деньги идут к нам, и потом мы оплачиваем услуги перевозчиков, — заявил руководитель пресс-службы мэрии Улан-Удэ Сергей Тучков. — Мы будем более жестко контролировать перевозки. Во-вторых, появление единого проездного билета — это большой шаг навстречу цивилизованному движению на улице. Мы привлечем людей в общественный транспорт, избавимся от большого потока машин на улице".
Отметим, что универсальные "проездные" уже есть в ряде регионов страны. Так, "Единая транспортная карта", предназначенная для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта, работает в Новосибирске. Она стоит 70 рублей. Ее используют более 220 тысяч человек в год.
В ряде городов карты позволяют предоставлять скидки определенным категориям жителей, например, студентам. Также распространы поощрительные скидки за проезд по картам. Так проезд по "Единой транспортной карте" в Самаре составляет всего 10 рублей, в то время как стоимость проезда за наличные — 12 рублей. А в Оренбурге, например, действует система скидок от пяти до 15 процентов на каждую поездку, в зависимости от баланса карты.