На программу модернизации горэлектротранспорта из бюджета Новосибирска в этом году было направлено 300 миллионов рублей. Новые трамваи и троллейбусы ставят на самые востребованные маршруты, чтобы полностью обновить там подвижной состав.
Мэрией было приобретено 20 низкопольных троллейбусов Тролза-5265 (г.Энгельс Саратовской области), два низкопольных трамвая (г.Минск) и девять кузовов первой комплектности.
Как сообщает пресс-центр мэрии, 16 троллейбусов Тролза-5265 были получены в августе-сентябре 2013 года и введены в эксплуатацию на маршруты №5 и №13. Один троллейбус проходит сертификационные испытания на заводе ЗАО "Тролза" (установка электроусилителя руля), после 15 октября троллейбус будет отгружен. Еще три троллейбуса проходят сборку на ООО "Сибэлтранссервис".
Прибытие первого трамвайного вагона ожидается 12-13 октября, после чего в город приедут представители завода-изготовителя для проведения пусконаладочных работ. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию — 7-10 дней. Кузова трамвайных вагонов должны поступить в Новосибирск в октябре-ноябре 2013 года, после чего в течение месяца будет произведена их досборка и вагоны выйдут на линию.
"После запуска по Красному проспекту новых троллейбусов, пассажиропоток увеличился на 30%, — говорит первый заместитель мэра Владимир Знатков. — Сейчас надо добиться, чтобы на таких участках, как на улице Серебренниковской, трамваи не стояли в пробках вместе со всем остальным транспортом. Сейчас мы решаем, как сделать, чтобы на трамвайные пути не заезжали автомобили. Приоритет на городских дорогах должен быть отдан именно общественному транспорту".