Новости / Новосибирск / Видео: В космосе, гаджетах и играх: эпические провалы года
Фото: Ebrahim
В космосе, гаджетах и играх: эпические провалы года
Инновационные технологии могут разочаровывать, показал 2016
год. Возгорающийся смартфон, крушение марсианского зонда и недоумение от
новинок Apple. Sibnet.ru выбрал пять
событий и явлений в уходящем году, провалы которых стали по-настоящему эпическими.
Взрывающийся флагман
Южнокорейский гигант Samsung в 2016 году выпустил лучший
смартфон в своей истории, который должен был стать основным конкурентом iPhone
7 — однако в итоге выход на рынок Galaxy Note 7 обернулся грандиозным провалом,
потерей репутации и гигантскими убытками, которые составили почти 20 миллиардов
долларов.
Cразу
после старта продаж Galaxy Note 7 внезапно стали загораться — иногда прямо в
руках владельцев, которые получали серьёзные ожоги. Поначалу корейцы призывали
не паниковать, но затем руководству компании пришлось признать поражение —
производство гаджета было остановлено.
В середине декабря Samsung выпустила патч, который после
установки блокирует возможность зарядки аккумулятора смартфона, «убивая»
опасный гаджет. Кроме этого, покупатели аппарата получили право автоматически получить
компенсацию. Руководству южнокорейского гиганта на встрече с инвесторами даже пришлось
встать на колени, чтобы загладить свою вину.
Расследование показало, что причиной возгораний Note 7 стала серьёзная
ошибка в дизайне — из желания сделать аппарат тоньше аккумулятор находится
слишком близко к другой «начинке» гаджета, что приводит к постоянным
перегревам. В итоге смартфон в любую секунду способен превратиться в настоящую
термическую бомбу.
Крушение Schiaparelli
Миссия «Экзомарс-2016» стартовала 14 марта с космодрома
Байконур — основная задача аппарата российско-европейской миссии Schiaparelli заключалась
в отработке технологии контролируемого спуска и посадки на Марс, которую
предполагается использовать для высадки на планету в 2020 году.
Спустя семь долгих месяцев миссия достигла цели, Schiaparelli
направился к поверхности Красной планеты, однако мягкого приземления не
получилось. Из-за серьёзной ошибки автоматики аппарат отключил посадочные
двигатели уже спустя несколько секунд после входа в атмосферу Марса.NASA засняло на Марсе обломки модуля Schiaparelli
В результате Schiaparelli набрал скорость свыше 300
километров в час и врезался в грунт с высоты в два километра. Единственным
положительным исходом миссии стало то, что зонд потерпел крушение в точно
намеченной точке. Но в результате мощного удара модуль взорвался, а его обломки
разбросало на значительном расстоянии.
Все что удалось после этого специалистам — с помощью
американского спутника MRO получить снимки крушения модуля. На них учёные
разглядели чёрное пятно от взрыва и другие следы неудачного приземления
аппарата.
Karma компании GoPro
Компания GoPro сделала имя на производстве знаменитых
action-камер и в этом году решила расширить своё присутствие на рынке,
представив складной квадрокоптер под названием Karma, который можно переносить
в обычном портфеле или сумке. По задумке создателей, дрон позволял своему
владельцу проводить эффектную съёмку с высоты.
Однако на деле запуск продукта закончился грандиозным
конфузом — Karma взмывали в воздух на глазах радостных владельцев, а потом
неожиданного отключались прямо в полете и падали на землю, получая необратимые
разрушения. Оказалось, что квадрокоптер имеет неустранимые проблемы с системой
питания.
Karma пришлось отзывать с рынка, продажи продолжались всего
16 дней. Разочарованным покупателям беспилотников компания решила подарить
камеру Hero5, однако убытки настолько возросли, что в итоге GoPro пришлось
объявить о сокращении персонала на 15%, а денежные резервы сократились более
чем в два раза.
Теперь компанию ждут длительные разбирательства — её обвинили
в том, что она ввела в заблуждение инвесторов по поводу высокого спроса на
дрон, а также в том, что руководство GoPro не проявило оперативность в
извещении пользователей об обнаруженном дефекте.
Разочарование новинками Apple
Компания Apple в этом году решила отказаться от привычных разъёмов
в новой линейке своей продукции. В результате смартфоны iPhone 7 и 7 Plus
лишились традиционного входа для наушников, а ноутбуки MacBook Pro остались без
портов USB и привычной для пользователей магнитной зарядки MagSafe.
Владельцев новинок вынудили использовать огромное количество
переходников, чтобы подключить к устройствам наушники или другие гаджеты. Между
тем стоимость таких переходников для Apple многих шокировала — на официальном
сайте компании они продавались за 30-50 долларов.
Более того, впервые в истории эксперты влиятельного журнала
Consumer Reports отказались рекомендовать новый MacBook Pro к покупке.
Оказалось, что ноутбук имеет серьёзную проблему с нестабильностью срока службы
батареи — в некоторых случаях устройства хватало всего лишь на четыре часа
автономной работы.
После начала продаж многие покупатели
новых MacBook Pro жаловались на проблемы с автономностью, однако в итоге в Apple
просто решили убрать сервисное уведомление, которое в режиме реального времени показывало
длительность заряда батареи.
Игровой провал года
Выход долгожданного проекта No Man’s Sky стал самым громким провалом в игровой индустрии 2016
года, а студия Hello Games, по всей видимости, подписала себе смертный
приговор, не выполнив огромного количества обещаний, которые раздавались пользователям
на стадии создания «революционной» игры.
Первоначально игрокам обещали необыкновенное разнообразие животных
и планет, бои на космических кораблях, невероятное количество инопланетных
существ, которые должны были вступать в общение с пользователем. Однако выход
игры в Steam закончился недоумением геймеров — абсолютное количество
игроков поставили ей минимальные оценки.
Обещания разработчиков остались на бумаге — до релиза «дожил»
только процедурно генерируемый мир из 18 квинтиллионов планет, на которых можно
лишь собирать ресурсы, прокачивать свой корабль и продолжать бессмысленный
полет к центру игровой Вселенной. После завершения основной миссии игрокам
предлагается повторить путешествие.
No Man`s Sky в итоге стала рекордсменом по спаду интереса
игроков — всего за две недели после старта продаж количество пользователей в
игровой Вселенной упало на 90%, а огромное количество геймеров потребовали
вернуть им потраченные на проект деньги.