На этой неделе заканчиваются строительно-монтажные работы стационарной снегоплавильной установки, которая позволит закрыть потребности Центрального, Железнодорожного, части Дзержинского и Октябрьского районов в утилизации снега с городских дорог.
Заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман рассказал о том, что в ближайшие дни будут закончены все строительно-монтажные работы, а до 1 декабря планируется выполнить пуско-налодочные работы и 5 декабря сдать объект в эксплуатацию.
Снегоплавильная установка включает в себя технологический модуль с газовым оборудованием и горелками, снегоплавильную камеру, куда непосредственно будут сбрасывать снег, и камеру для удаления песка. Также на объекте площадью расположены очистные сооружения и две площадки: для складирования снега на переработку и для утилизированного песка. По словам специалистов, установка будет перерабатывать 180 кубометров снега в час, при двухсменной работе – более 3 тысяч кубометров снега в сутки.
"Если рассматривать экономическую эффективность, то это дороже, чем обычный снегоотвал, но это большой плюс по экологии, — подчеркнул первый заместитель мэра Новосибирска Владимир Знатков. – Во-первых, вся утилизация будет происходить через очистку, только потом слив в реку. Во-вторых, весь песок, который высыпается на дороги города, будет использоваться повторно".
В планах мэрии на ближайшие три года — разработка участков еще под четыре такие станции: в Ленинском, Кировском, Заельцовском и Калининском районах.
"Задача состоит в том, чтобы в городе вообще не иметь снегоотвалов. Это очень важная экологическая задача. К тому же через 5-7 лет при таких темпах застройки город не будет располагать земельными участками под снегоотвалы", — отметил Знатков.