Исследование показало, что 35% опрошенных копировали и уносили собственные наработки, 19% — уникальные методики и разработки, созданные в команде, 13% — базы клиентов и контакты партнеров, 6% — результаты труда своих коллег, а 2% — конфиденциальные сведения о компании.
При этом, чаще всего так поступают юристы, маркетологи и управленцы, а реже всего — представители сфер безопасности, автомобильного бизнеса и страхования.
Подобную утечку, по оценкам специалистов "HeadHunter", можно объяснить как беспечностью самих работодателей, которые не считают нужным склонять персонал к подписанию соответствующих документов, так и хитроумностью самих работников.
Согласно результатам опроса, только каждый третий сотрудник, который уносил с работы корпоративную информацию или рабочие материалы, уточнял у руководства, может ли он это сделать. Остальные копировали все необходимое без сомнений, если даже и подписывали перед этим документы о неразглашении конфиденциальных данных компании и сохранении ее интеллектуальной собственности (17%).
Чаще всего уносят корпоративную информацию на флешках и других электронных носителях (78%). При этом 15% сотрудников утверждают, что работодатель ограничил им доступ к файлообменникам, у 11% на компьютерах отсутствуют DVD- и USB-разъемы и ограничен доступ к онлайн мессенджерам, а у 10% — к личной почте. Несмотря на это, каждый третий из них уже выносил нужные файлы или планирует так поступить в будущем.
Мотив такого поведения объясняется просто. Результаты оплачиваемого собственного интеллектуального труда большинство работников считают в той или иной степени своими ("принадлежат мне и компании" — 68%, "только мне" — 14%). Лишь 10% опрошенных уверены: то, за что они получают деньги, принадлежит исключительно работодателю.
Опрос проводился Службой исследований "HeadHunter" 11—18 февраля 2014 года среди 411 работников компаний.