Европейские ученые провели эксперимент с вином разной ценовой
категории и выясняли, что мозг обманывает людей и заставляет выбирать более
дорогие товары.
В эксперименте приняли участие по 15 мужчин и женщин в
возрасте около 30 лет. Испытуемым предложили красное вино ценой около 12 евро
за бутылку, предварительно назвав его разную стоимость — 3, 6 и 18 евро, описывает опыт Daily Mail.
Во время употребления вина и реакции на него специалисты
отслеживали активность головного мозга потребителей при помощи
магнитно-резонансной томографии. Все участники заявили, что более дорогое вино
вкуснее.
На томографии было заметно, что при употреблении якобы
дорого напитка активизировались медиальная префронтальная кора и полосатое тело — области головного мозга, связанные с
вознаграждением и мотивацией.
«Система вознаграждения и мотивации значительно активируется
при упоминании более высоких цен и, очевидно, усиливает наслаждение от вкуса
таким образом», — прокомментировал один из исследователей профессор Вебер.
В дальнейших планах ученых выяснить, возможно ли
натренировать нервную систему, чтобы она не реагировала на маркетинговый эффект
завышенной цены.