Троллейбусы на литий-ионных батарейках с увеличенным
автономным ходом, которые выпускает новосибирская компания «Лиотех» совместно с
компанией «Тролза», поставили в Аргентину, сообщает пресс-служба «Роснано».
Применение литий-ионных аккумуляторов
позволило добиться рекордных эксплуатационных показателей — с полной
нагрузкой и работающей системой кондиционирования троллейбусы способны
проехать до 72 километра в режиме автономного хода. Батарейный блок
троллейбуса полностью заряжается за два часа. Система
термостатирования батарейного блока позволяет использовать троллейбус
в любых климатических условиях.
«Несмотря на то, что троллейбус с увеличенным
автономным ходом разрабатывался для использования в России, он
заинтересовал и зарубежных потребителей. В частности, в Аргентину
уже поставлено несколько троллейбусов на основе литий-ионных аккумуляторов
Лиотех», — говорится в сообщении.
Компания «Тролза» — единственное предприятие
в России, которое серийно производит троллейбусы с автономным
ходом. Троллейбусы компании уже используются в Нальчике (10 машин)
и Туле (16 штук).
«Лиотех» начал выпуск литий-ионных аккумуляторов в
Новосибирске в 2011 году. При запуске это предприятие «Роснано»
позиционировалось как одна из ключевых инновационных точек роста в регионе.
Осенью 2014 года «Роснано» закрыло новосибирское предприятие из-за сложных
условий на рынке промышленных аккумуляторов.
«Роснано» снова запустил производство, но уже другой
продукции — выпуску источников бесперебойного питания (ИПБ) на основе
литий-ионных аккумуляторов. По данным «Роснано», подобные источники незаменимы
для обеспечения бесперебойным питанием объектов повышенной социальной и
стратегической значимости — больниц, железнодорожных и аэровокзалов, объектов
ЖКХ, дата-центров.