Транспортный налог в Забайкальском крае, ставка
которого не менялась с 2010 года, с 1 января 2015 года повысился
сразу на 30%. Как пояснили инициаторы изменения ставки налога, данное
повышение соответствует инфляции за прошедшие четыре года.
Также поясняется, что забайкальцы со среднестатистическими
доходами и ниже в основном имеют недорогие автомобили малой и средней мощности
(до 100 л.с. или от 100 до 150 л.с). либо
мотоциклы малой мощности до 50 л.с. Ставки для них увеличились на 3-5 рубля на
одну лошадиную силу и составили, например, на «Ладу Калину» – 164 рубля, Nissan
Qashqai – 432 рубля; Toyota Harrier 2.4 – 800 рублей; мотоцикл «Урал» – 135рублей
; мотоцикл «Минск» – 13 рублей.
«Доходы, получаемые бюджетом Забайкальского края от уплаты
юридическими и физическими лицами транспортного налога, являются второй по
величине составляющей дорожного фонда Забайкальского края и составили в 2013
году 348,72 млн. рублей… Увеличение ставок транспортного налога позволит не
только увеличить бюджетные ассигнования дорожного фонда, но и стабилизировать поступление
доходов в дорожный фонд», — говорится в пояснительной записке к закону от изменениях ставки.
По данным инициаторов изменений в закон о транспортном
налоге, увеличение ставок позволит увеличить доходы дорожного фонда на 123
миллиона рублей. При этом отмечается, что даже после увеличения Забайкальский
край остается в группе регионов с самыми низкими ставками (Республика Тыва,
Чукотский автономный округ и Магаданская область).