Новости / Новосибирск / «Тангейзер» начали судить: будет ли у нас религиозная цензура?
«Тангейзер» начали судить: будет ли у нас религиозная цензура?
Суд в Новосибирске в среду приступил к рассмотрению дела
директора Оперного театра Бориса Мездрича, обвиненного наравне с режиссером в
публичном оскорблении образа Христа в опере «Тангейзер». Споры сторон об
искусстве, чувствах и цензуре шли больше двух часов и завершились тем же, с
чего начались. Впереди выступления дополнительных свидетелей и, возможно, еще
одна экспертиза.
В начале года православные активисты выступили против
спектакля «Тангейзер» в Оперном театре: их возмутила афиша с изображением
Иисуса между ног женщины. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон обратился в
прокуратуру. Прокуратура согласилась, что «Тангейзер» в данной трактовке оскверняет
образ Христа, и режиссер постановки Тимофей Кулябин и руководитель театра Борис
Мездрич стали ответчиками административным делам.
Дела Кулябина и Мездрича рассматриваются отдельно. Начали с
Мездрича. На заседании мирового суда Центрального района в среду прокуратура решила приобщить к делу заключение
экспертизы, проведённой доктором богословских наук протоиереем Борисом
Пивоваровым, и фрагменты «Тангейзера» на видео.
«К сожалению, приходится учить прокуратуру хорошим манерам и
законам», — с таких слов начал выступление адвокат Мездрича Сергей Бадамшин. Он
пояснил, что, как минимум, представитель заявителя (Русской православной
церкви) не может проводить экспертизу, так как сам принадлежит к оскорблённой
стороне. Также у защиты появился вопрос, где прокуратура взяла запись фрагмента
оперы. Обвинитель утверждал, что получил её из рук директора театра, Мездрич же
отрицал это.
Правду так и не выяснили. Что касается экспертизы, адвокат
попросил назначить повторное исследование оперы, которое провели бы уже религиоведы,
из МГУ.