В кинотеатре «Победа» состоялся специальный показ новой
молодежной фантастической картины режиссера Андрея Волгина «Танцы насмерть».
Картина пытается поднять проблемы человеческих пороков в российском антураже
«Дивергента» и «Голодных игр».
Москва, 2070-е. Мир с трудом восстанавливается после тяжелой ядерной
войны. Главный герой – уличный парень Костя (Иван Жвакин) после полицейской
облавы попадает на жестокий танцевальный турнир, из участников которого
выкачивают энергию для предотвращения катаклизмов.
Но танцевальный механизм Арены дает сбой, после того, как
Костя влюбляется в одну из участниц шоу Аню (Лукерья Ильяшенко) – дочь
представителя местной элиты. В мире, в котором правят алчные человеческие
пороки, влюбленным предстоит побороться за свободу и за личное счастье.
«Голодные игры» для бедных
Дата выхода «Танцев насмерть» несколько раз переносилась.
Сначала из-за доработки графической составляющей, а потом из-за нежелания конкурировать с западными блокбастерами. Однако в итоге в Новосибирске премьеру новинки устроили раньше
московских кинотеатров.
Картину «Танцы насмерть» на показе лично представил ведущий
актер ленты Иван Жвакин («Темный мир: Равновесие» и сериал «Молодежка»). Иван
поделился своими впечатлениями о съемках и раскрыл производственные секреты
фантастической ленты Андрея Волгина.
«У нас получился
изрядно порезанный фильм с небольшим бюджетом и недешевой графикой, но это не
"Голодные игры"», — заверил актер, по словам которого в сюжете ленты на первый
план выходят человеческие проблемы и пороки.
Несмотря на заявления Жвакина, сравнений «Танцев насмерть» с
«Голодными играми» не избежать. Яркая визуальная часть напоминает самые красочные
моменты второго «Дивергента», а главная героиня Аня в исполнении Лукерьи
Ильяшенко даже внешне похожа на героиню Дженнифер Лоуренс из «Голодных игр».
В разговоре о важности опыта Жвакин рассказывает, что много
лет практиковался в танцах, однако в итоге ему пришлось учиться заново, так как
режиссер изобрел «танец будущего». «У нас целая танцевальная вселенная», — уточнил
актер, поблагодарив всех постановщиков танцевальных трюков.
Танцы среди руин
Режиссер Андрей Волгин преподносит интригующий
футуристический мир, который в итоге не получает интересного сценарного
развития. Хотя в красочных городских панорамах чувствуется труд
художника-постановщика Маргариеты Аблаевой («Хардкор»), все самые любопытные
детали и устройство мира будущего, к сожалению, остаются за кадром.
История по большей части концентрируется на политических
интригах, погружая в закулисье танцевального мира. Несмотря на заявленные
танцы, хороших танцевальных номеров в ленте преступно мало, а основное экранное
время отдается противостоянию правящей элиты с героями Ивана и Лукерьи,
вступившими в романтическую связь.
Стоит признать, что во время коротких танцевальных номеров присутствуют
интересные визуальные и музыкальные решения. Так, главный ди-джей внешностью
напоминает персонажа, сбежавшего из фильма «Безумный Макс», а музыка выполнена
в стиле electro с элементами dubstep, придавая кинофильму стильности.
Несмотря на рваное повествование, в картине можно
насладиться короткими сценами эффектного паркура в исполнении Ивана, но по-настоящему
крутых драк, несмотря на заявления создателей, в «Танцах» практически нет. К
сожалению, вместо «вкусного» зрелища в картине много странных сцен и затянутых
разговоров.
Актерский состав, помимо Ивана Жвакина и Лукерьи Ильяшенко,
составляют Никита Волков, Александр Тютин, Агния Дитковските («Вий», «ЖАRA»),
Денис Шведов (сериалы «Мажор», «Измены»), Евгений Михеев («Гугл» из
«Притяжения»).
«Танцы насмерть» сложно назвать прорывом в российском
кинематографе. Любовная линия в духе «Голодных игр» превращает кино в
фантастику для девочек с лишними диалогами и рваным сюжетом, но с неплохой
операторской работой и красивой картинкой. Картине не хватает сильных сценарных
решений и ярких образов, чтобы превратиться в большое кино.