Эксперты считают, что причиной крушения Ту-154 могло
произойти из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели самолет на закритические
углы атаки — эта версия стала приоритетной в развитии.
Очевидцем катастрофы стал сотрудник береговой охраны
пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.
По его словам, Ту-154 вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к
поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку, причем положение
самолета показалось ему странным — якобы лайнер шел на небольшой скорости с
неестественно задранным вверх носом, пишет «Коммерсантъ».
Очевидец даже сравнил положение лайнера с мотоциклом,
поставленным водителем на заднее колесо. Затем, по его словам, самолет задел
поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро
затонул.
Эксперты отметили, что к описанному свидетелем могло
привести несколько факторов, которые связаны с действиями экипажа самолета. Как
ранее заявила ФСБ, отрыв от полосы Ту-154 осуществил в штатной скорости и начал
подниматься.
Через несколько секунд, сообщили эксперты, лайнер стал
терять скорость и высоту, что могло в первую очередь произойти из-за ошибочных
действий пилотов, которые пытались слишком энергично поднять самолет вверх.
Предположительно, лайнер был выведен на закритические углы атаки, что привело к
потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности
моря.
По данным «Коммерсанта», в уголовном деле ошибка пилотов
стала приоритетной версией авиакатастрофы. Катастрофе могли способствовать и
технические факторы, отмечает при этом газета, — возможная перегруженность,
нарушение центровки самолета его грузом, неправильная работы закрылков или
стабилизатора лайнера, а также внезапное падение тяги двигателей.
По словам участников поисковой операции, обнаружить в первые
часы удалось не только целые тела, в том числе командира экипажа лайнера, но и
более сотни фрагментов. Генетическая экспертиза последних проводится в Москве.
Следствие предполагает, что в первую очередь удалось найти останки тех
пассажиров и членов экипажа, которые в момент взлета не были пристегнуты
ремнями безопасности либо невольно оказались в местах разлома фюзеляжа.