Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Новосибирск / Судьба легенды: ГАЗ-21 «Волга» с дорог СССР в наши дни
 

Судьба легенды: ГАЗ-21 «Волга» с дорог СССР в наши дни

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Судьба легенды: ГАЗ-21 «Волга» с дорог СССР в наши дни

Горьковский автомобильный завод 10 октября 1956 года выпустил первые серийные ГАЗ-21 «Волга». В день рождения советского олдтаймера Sibnet.ru побывал в гостях у одного из владельцев легендарного машины, чтобы узнать, сколько стоит ее реставрация, почему так ценится олень на капоте и зачем это авто стоит в гараже Путина.

ГАЗ-21 «Волга» серийно производилась на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Автомобиль проектировали на базе «Победы» второго поколения. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций, причем существенная часть автомобилей ушла заграницу.

Легенда из шестидесятых

Жизнерадостный Олег Ефимов занимается ремонтом автомобилей — это его работа и страсть одновременно. Владельцем классической «Волги» стал из-за детской «влюбленности» — эта машина произвела на него, еще школьника, неизгладимое впечатление. В итоге, когда лет 15 назад подвернулся случай — не задумываясь купил ГАЗ-21, несмотря на его плохое состояние.


«Пришлось разобрать автомобиль до винтиков, оставался только корпус. Восстанавливал три года. Начинал с порогов, заканчивал салоном. Родная только крыша осталась. Интернета в то время еще не было, поэтому все детали искал по гаражам», — рассказывает владелец ретро-автомобиля.

«У некоторых в гаражах были завалы старья, подходил, спрашивал — продашь? И покупал все необходимое, — продолжает Олег. — Дольше всего пришлось искать самую обыкновенную антенну на крышу, деталь хрупкая, поэтому на разборах она не попадалась».


По словам Ефимова, сейчас с запчастями проще — почти все можно приобрести на специализированных сайтах. Есть и реплики, точно повторяющие советские образцы. Для желающих восстановить облик педантов доступны даже советские шины, которым стукнуло минимум полвека — они обойдутся примерно в 20 тысяч рублей за штуку.

ГАЗ-21 «Волга» проектировали с очень специфическими требованиями — новый автомобиль должен был стать динамичным, современным и комфортабельным, однако при этом неприхотливым и простым в ремонте. Отсюда сочетание передовых технических идей с архаичными разработками.


В частности, «Волга» получила целиком отлитый из алюминия двигатель с мокрыми гильзами и автоматическую коробку передач, однако у машины осталась шкворневая передняя подвеска, которая на тот момент уже сильно устарела.

Дизайн на зависть американцам

Автором дизайна «Волги» стал художник-конструктор Лев Еремеев, который опирался на модные для эпохи авиационные и ракетно-космические мотивы. В результате машина получилась выразительной, элегантной и динамичной. Специалисты отмечают, что ГАЗ-21 создавался под явным влиянием американской школы автомобилестроения.


Конструкция в целом была оригинальной и выглядела свежо даже на фоне западных конкурентов. Недаром первое время ее с удовольствием покупали в Европе, а западные автомобильные журналы ставили высокие оценки после тест-драйвов. И было за что — «Волга» удивляла неприхотливостью, экономичностью, просторным салоном и демократичной ценой.


На первое поколение машин ставилась автоматическая коробка передач, которую разработали на основе трансмиссии Ford-O-Matic корпорации Ford. Влияние машин американской корпорации прослеживалось и в дизайне салона — например, приборная панель с прозрачной полусферой спидометра была почти точной копией заокеанской модели.


У Ефимова — машина третьего поколения, которое появилось в 1962 году. Тогда в ходе модернизации «Волга» получила новую решетку радиатора, прозванную «китовый ус» — она состояла из 37 вертикальных стоек. Кроме этого, у бампера исчезли «клыки», а с капота окончательно пропала фигура оленя.

Кстати, олень на машине Ефимова есть — свою «Волгу» он восстанавливал для себя, поэтому отказался от идеи возвращать первозданный вид на 100%. Фигурка оленя имеет для владельцев таких олдтаймеров чуть ли не сакральный характер. Своего оленя Олегу пришлось заказывать из Москвы, в итоге ему пришел советский оригинал, хотя сейчас доступны и современные копии.


Вообще, запчасти к советским ретро-машинам сейчас доступны в Москве и Петербурге, однако цены на них высокие. По оценке Ефимова, если сейчас взять для восстановления ГАЗ-21, то машина обойдется в два миллиона рублей. Для примера — только комплект для руля стоит около 20 тысяч рублей, а таких деталей сотни.

Ретро для Путина

Свою «Волгу» владелец оценивает в 600 тысяч рублей. Первое время Олег часто ездил на советской красавице, но современные мегаполисы с интенсивным движением сделали такое развлечение некомфортным — «Волга» задумчиво тормозит и неторопливо разгоняется. «Но если на ней едешь, то все оборачиваются и смотрят», — смеется Ефимов.


Кстати, зимняя эксплуатация ГАЗ-21 была своеобразной — двигатель охлаждался обыкновенной водой. Поэтому зимой водитель приходил с парочкой ведер кипятка, откручивал пробку радиатора и заливал первую порцию жидкости. Затем горячая вода сливалась, в ход шло второе ведро, и автомобиль можно было заводить.


Интересными особенностями обладал домкрат — он поднимал автомобиль за бампер. Корпус машины настолько прочный, что процедура совершенно безопасна для элементов. Также в машине работал архаичный ламповый радиоприемник, который позволял вручную фиксировать радиоволну.


Интересными особенностями обладали дверные замки — они имели роторную конструкцию, это решение тогда только что вошло в практику мирового автомобилестроения и считалось передовым. За счет этого взломать замок автомобиля угонщику было достаточно тяжело.


В советское время машина была мечтой для обычного гражданина — владелец «Волги» гарантировано мог рассчитывать на зависть всех соседей. Большая часть таких автомобилей использовалась в государственных учреждениях, что неудивительно — в 1963 году «Волга» стоила 5880 рублей, а средняя зарплата в СССР на тот момент была 85 рублей.

Сейчас ГАЗ-21 считается классическим олдтаймером, а редкие модификации уже смело именуют коллекционными автомобилями, стоимость которых может достигать нескольких миллионов рублей. Многие считают автомобиль главной советской классикой. Например, президенту России Владимиру Путину принадлежит ГАЗ-21 цвета «слоновой кости».


Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Дата: 10.10.2017, 7:00, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 432

Схожие новости по теме:

Маша Малиновская обвинила Малахова в поломанной судьбе
Выяснилась судьба пропавших в Забайкалье москвичей
СБУ рассказало о судьбе журналистки Первого канала
Вашингтон позволит России решить судьбу Асада
Совет профессоров Новосибирска будет решать судьбу оборонки
Губернатор Алтая рассказал о судьбе рубцовской ТЭЦ
Художница из Бурятии нарисовала песком судьбу Байкала
Кремль забеспокоился за судьбу Трампа
Волонтеры помогут сибирякам узнать судьбу пропавших солдат
Судьбу России в «Евровидении» решили окончательно
Чиновники рассказали о судьбе «Силы Сибири – 2»
Военный экстрасенс Боград о сверхспособностях и науке изменения судьбы
Власти Барнаула озаботились судьбой легендарного завода
Зрители начнут решать судьбу продолжения телесериалов
Карлин рассказал о судьбе сереброплавильного завода
Мужской опыт: Стиллавин о кризисах, деньгах и подарках судьбы
Судьба Конькова решится в понедельник
Украинцы потребовали вернуть запрещенную «Иронию судьбы»






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,03125 сек.

Сейчас: 18.12.2024, 22:10
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella