Новости / Новосибирск / Суд оправдал Кулябина по делу «Тангейзера»
Суд оправдал Кулябина по делу «Тангейзера»
Суд прекратил административное дело об осквернении
образа Иисуса против режиссера оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина, признав, что в его действиях состав преступления отсутствует, передает корреспондент Sibnet.ru из зала суда.
Против
спектакля «Тангейзер» в Оперном театре выступили православные активисты: их возмутила афиша с изображением
Иисуса между ног женщины. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон обратился в
прокуратуру. Прокуратура согласилась, что «Тангейзер» в данной трактовке
оскверняет образ Христа, и режиссер постановки Тимофей Кулябин и руководитель
театра Борис Мездрич стали ответчиками по административным делам.
«Производство прекратить в связи с отсутствием
состава правонарушения», — сказала судья Екатерина Сорокина. Ранее во вторник суд оправдал директора Оперного театра Бориса Мездрича
с такой же формулировкой. Оба решения еще могут быть обжалованы.
Заседание по делу Кулябина длилось в общей сложности около
часа, тогда как дело Мездрича рассматривали более шести часов. К делу приобщили характеристику режиссёра, написанную его непосредственным работодателем — Мездричем. Кулябин так же, как и директор театра, взял себе второго адвоката —
Сергея Нестерова.
По делу Кулябина, как и по делу Мездрича, суд заслушал
московских экспертов религиоведа Владимира Винокурова, доцента
Центра изучения религий РГГУ Бориса Фаликова и театрального критика Романа Должанского.
Они заявили в суде, что «постановка содержит не евангельский образ Христа, а
образ-выдумку», поэтому оперой нельзя оскорбить чувства верующих.
Ранее свою экспертизу оперы делал отец Борис Пивоваров, который потом признал, что формального разрешения на проведение экспертиз у него нет, однако прокуратура использовала в обвинении именно ее. По заключению Пивоварова, в опере «используется метод наложения сакрального на неприличное, если не сказать на порнографическое».
Предполагалось заслушать свидетеля обвинения, но этого не случилось, так как заместитель
прокурора Стасюлис нарушил порядок: свидетель Марина Бусик-Трофимук присутствовала в зале заседания на протяжении всего суда, а не находилась в коридоре как положено.
«Тангейзер» — пятая опера Рихарда Вагнера, написанная в XIX
веке. Герой пьесы — рыцарь Тангейзер из немецких легенд, в одном из своих
приключений он посещает грот Венеры, который считается местом разврата. В
версии новосибирского режиссёра в гроте побывал Иисус Христос, что и возмутило
православную церковь.