В Сибирской государственной геодезической академии (Новосибирск) прошла деловая игра: студенты второго курса получили задание разработать стратегию продвижения на рынке Деда Мороза с тем, чтобы этот сказочный персонаж в России был более узнаваемым и востребованным, чем Санта-Клаус.
Идею предложил студент Сергей Лапин. Каждой из команд необходимо было провести SWOT-анализ — то есть выявить сильные и слабые стороны обоих персонажей — и представить пути повышения узнаваемости Деда Мороза. На формирование идей командам отводилось примерно 40 минут.
Преимуществами Деда Мороза студенты назвали, например, то, что он говорит на понятном в России языке и по-настоящему добрый в отличие от прагматичного Санта-Клауса.
Среди конкретных предложений были названы, например, современные транспортные средства для Деда Мороза — он должен передвигаться на снегоходе. Чтобы письма Деда Мороза быстрее доходили до адресата, должны внедряться автоматизация обработки корреспонденции и усиление электронных коммуникаций (Интернет, социальные сети и электронная почта). Высказывалась и идея массового производства сувениров и новогодних атрибутов (валенки, сани, шубы и т.д.), а также интерактивного общения Деда Мороза с детьми и взрослыми (в этом ему должны помогать сказочные персонажи — звери и снеговики).
Как добавили Sibnet.ru в пресс-центре СГГА, по итогам игры был составлен единый пакет рекомендаций по продвижению и ребрендингу имиджа Деда Мороза. Их направят в Великий Устюг — резиденцию главного Деда Мороза России.