Минобороны
РФ рассматривает возможность применения
стратегической авиации в ответ на сбитый
в понедельник боевиками российский
военно-транспортный вертолет Ми-8.
Российские
военные вновь рассматривают вариант с
привлечением в Сирии стратегической
авиации, которая бы нанесла удары по
территориям рядом с Алеппо, где находятся
позиции боевиков. Окончательное решение
будет принято по результатам консультаций
в Генштабе, пишет «Коммерсантъ» со
ссылкой на информированные источники.
В
подельник утром в сирийской провинции
Идлиб был сбит российский вертолет
Ми-8, на борту которого находились пять
человек: три члена экипажа и два офицера
российского центра по примирению
враждующих сторон в Сирии. Все они
погибли. Как сообщило Минобороны,
вертолет потерпел крушение «в результате
обстрела с земли», когда возвращался
на базу Хмеймим после доставки гуманитарной
помощи в Алеппо.
Граничащий
с Алеппо восток провинции Идлиб, где
был сбит вертолет, находится под контролем
запрещенной в России террористической
группировки «Джабхат ан-Нусра», заявил
накануне начальник главного оперативного
управления Генштаба Вооруженных сил
России Сергей Рудской.
В
последнее время в районе Алеппо
наблюдается «значительный приток
боевиков и тех, кто называет себя
оппозицией». В связи с этим на российские
бомбардировщики Су-24М, многоцелевые
истребители Су-30СМ и Су-35С и вертолеты
ляжет куда бльшая нагрузка, говорит
собеседник издания.
В
июле российская армия уже использовала
в Сирии дальние бомбардировщики Ту-22М3
для ударов по позициям «Исламского
государства» (запрещенная в России
террористическая организация) восточнее
Пальмиры, Эс-Сухне и Арака. Это произошло
после крушении в Сирии еще одного
вертолета российских ВКС. Однако в
Кремле отказались называть удары Ту-22М3
акцией возмездия за пилотов Ми-25, передает
РБК.
Российская
группировка ВКС за все время сирийской
операции потеряла самолет Су-24, который
был сбит турецким истребителем, вертолет
Ми-8, подбитый туркоманской группировкой
во время операции по спасению пилотов
Су-24, и вертолет Ми-28, разбившийся в
результате ошибки экипажа.