Эксперты проанализировали информацию с параметрического самописца погибшего Ту-154
и пришли к выводу, что проблемы у самолета могли начаться после отказа системы
уборки закрылков, с которым экипаж не сумел справиться.
Эксперты расшифровали данные с параметрического самописца с
потерпевшего крушение над Черным морем самолета Ту-154. Об анализе этих данных стало
известно газете «Коммерсантъ» от источника близкого к расследованию. По его словам, самописец зарегистрировал
отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную
подъемную силу на крыльях самолета.
Опрошенные изданием эксперты в области авиации пояснили, что
неуборка закрылков является неприятным, но не катастрофическим происшествием. Подобная
ситуация, а также действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в
руководстве по летной эксплуатации Ту-154. Кроме того, члены экипажа регулярно
отрабатывают такую ситуацию на тренажерах.
По мнению собеседников издания, экипаж разбившегося лайнера
по какой-то причине не смог решить проблему несработавших закрылков. Кроме
того, действия пилотов могли усугубить аварийную, но не критическую ситуацию,
сложившуюся на борту.
Как считают эксперты, военные пилоты, пытаясь компенсировать
плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на
себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог
выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо
набора высоты рухнуть в море.
В свою очередь издание
Life со ссылкой на источник, близкий к следствию, сообщило о последних словах
пилотов разбившегося Ту-154. По информации собеседника, восстановить разговор
внутри кабины удалось после расшифровки аудиозаписи с речевого самописца.
«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!»
А затем звучит крик: «Командир, падаем!», — приводит издание слова своего
источника.