Российский
средний класс в кризис сократил потребление дорогого алкоголя и перешёл с виски
на водку, сообщила управляющий директор компании Diageo по России Светлана
Наумова.
«В
2015 и начале 2016 года пострадал объёмообразующий сегмент недорогого
импортного виски. И это логично, так как он рос за счёт тех покупателей, по
которым кризис ударил в первую очередь, вынудив их переключиться на более
дешёвый и традиционный для России алкоголь — водку и бренди, или сократить
потребление премиального алкоголя, ставшего для них дорогим», — отметила она.
По
данным Diageo, около 85% российского рынка крепкого спиртного приходится на
водку. «Когда мы находились в фазе экономического роста, мы наблюдали среди
российских потребителей совершенно отчётливый тренд на переключение из водки в
категорию виски и ромов», — добавила Наумова.
Примечательно,
что кризис не оказывает влияния на потребителей продуктов люксовых брендов,
передаёт «Лента.ру». Diageo производит спиртные напитки под такими брендами,
как Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys, Capitan Morgan, J&B, White Horse.