Австралийские власти обнародовали два новых доклада,
в которых указали возможное место падения Boeing 777 авиакомпании Malaysia
Airlines, вылетевшего рейсом MH370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин 8 марта
2014 года и пропавшего примерно через два часа после взлета.
«Хотя поиски, проходившие в южной части Индийского
океана, были прекращены в январе 2017 года, мы продолжаем проводить отдельные
исследования, стараясь понять, что случилось», — заявил глава Бюро транспортной
безопасности Австралии Грег Худ.
Первый доклад подготовлен Геофизической службой
Австралии, другой — Государственным объединением научных и прикладных
исследований (CSIRO). Оба исследования базируются на спутниковых снимках южной
части Индийского океана, сделанных 23 марта 2014 года, через две недели после
исчезновения самолета.
Геофизическая служба Австралии изучила четыре
спутниковых снимка, пытаясь обнаружить объекты, имеющие искусственное
происхождение. Однако разрешение фотографий не позволило определить, имеют ли
найденные объекты отношение к MH370. Поэтому CSIRO исследовала пути дрейфа
замеченных на снимках обломков.
Как оказалось, обломки находятся в той области
Индийского океана, которая ранее была определена экспертами как наиболее
вероятная зона падения самолета. Глава австралийского Бюро транспортной
безопасности подчеркнул, что полученные
данные могут помочь в дальнейшем расследовании трагедии.
На сегодня известно, что вылетевший из Куала-Лумпура
в Пекин лайнер исчез с радаров где-то в воздухе между Малайзией и Вьетнамом.
Согласно спутниковым и радиолокационным данным, самолет в силу неизвестных
причин развернулся и ушел на юг, в Индийский океан западнее Австралии.
Приоритетная зона предполагаемого крушения лайнера
тянется в длину на 93 километра, общая площадь предполагаемого района падения —
60 тысяч квадратных километров. Однако в этом районе уже проводились
поверхностные поисковые работы, но они не принесли результатов.