Старомодная, но откровенно слабая шпионская картина от автора «Назад в будущее» и «Форреста Гампа», в которой Брэд Питт пытается сыграть в любовь с Марион Котийяр.
По сюжету 1942 год. Британского шпиона Макса забрасывают в пустыню неподалеку от Касабланки. Там он вместе со своей подложной женой Марианной из французского Сопротивления должен убить влиятельного немецкого посла. Во время операции между двумя агентами вспыхивает бурный роман, который заканчивается браком. После возвращения в Британию, Максу сообщают, что его супругу подозревают в работе на немецкую разведку. Тогда он пытается всеми способами узнать настоящую правду.
«Союзникам» Роберта Земекиса не повезло еще до выхода в прокат. Рекламная кампания нового фильма с Брэдом Питтом совпала с болезненным бракоразводным процессом. Актер вместо того, чтобы участвовать в промо-акция в программе у условного Ивана Урганта, делил с Анджелиной Джоли детей и все непосильно нажитое имущество.
Таблоиды сообщили, что Джоли якобы приревновала мужа к Марион Котийяр — партнерше Питта по фильму. Однако уже на следующий день французская красавица через Instagram отвергла все подозрения, заявив, что любит своего мужа и только его. Теперь же после выхода «Союзников» на экран каждый зритель сделает вывод, что никакой страсти и химии между актерами на съемочной площадке действительно не произошло.
В картине две звезды пытаются настолько неумело разыграть страсть, что в любовных сценах от экрана хочется отвести лицо — ведь эмоции Питта отдают фальшью. Котийяр же играет в любовь временами лениво. Кажется, Штирлиц никогда не был так близок к провалу. Вроде бы интересная мелодраматическая история про то, как любовь для человека во время войны становится важнее долга перед страной, сделана по лучшим образцам жанра, но минуте на 20-ой понятно, что персонаж Котийяр далеко не ангел, пусть и старается им быть. Дальше же ждешь напряженную развязку, которая оборачивается скучноватым и предсказуемым водевилем в духе воскресных сериалов на телеканале «Россия».
Новая работа великого режиссера Роберта Земекиса продолжает серию неудачных проектов мастера, в последние 15 лет не похожего на самого себя. После любопытных экспериментов умножить на компьютере Тома Хэнкса в «Полярном экспрессе», в трех последних картинах талант Земекиса как рассказчика куда-то улетучился. Будто скрылся в прошлом на машине времени из «Назад в будущее». Любимейший режиссер для целого поколения в «Союзниках» решил поиграть в жанр военной мелодрамы.
Попытка сделать современную версию «Кассабланки» обернулась неудачной пародией. Например есть эпизод, где Макс на предложение одного из немецких офицеров разыгрывает поход на светский вечер с помощью колоды карт с изображением Гитлера. Кажется, что смотришь не «Союзников», а вырезанный эпизод из «Бесславных ублюдков». К слову, после шедевра Квентина Тарантино попытки Брэда Питта перейти с английского на французский язык здесь выглядят вообще как откровенный стёб.
В любом случае Роберт Земекис — большой художник. Просто с таких постановщиков и спрос больше. Радует, что следующим проектом режиссера станет продолжение культового «Кто подставил кролика Роджера?». Возможно, для Земекиса настало время чтобы, как Марти Макфлаю в знаменитой трилогии, совершить возвращение назад.