Сочинение среди выпускников новосибирских школ показало
упавший уровень владения письменным языком и проблемы с пунктуацией, сообщил во
вторник журналистам заместитель министра образования, науки и
инновационной политики Дмитрий Метелкин.
Сочинение вошло в перечень выпускных экзаменов
школьников начиная с 2014/2015 учебного года. Из 13,2 тысяч новосибирских
школьников, в начале декабря написавших сочинение, только 4,4% получили незачёт. Оценивались сочинения по совокупности пяти критериев: соответствию
выбранной теме, аргументации и привлечению литературного материала, композиции
и логике рассуждений, качеству письменной речи и грамотности.
«Есть особенность письменной речи и устной, и сочинение
показало, что навыки адекватной письменной речи должны быть актуализированы и
включены в образовательные программы по русскому языку и литературе. Если по
орфографии все более-менее неплохо, то с пунктуацией катастрофа», — сказал
Метелкин.
По его словам, если по критерию соответствия теме 96,6%
школьников справились с задачей, то по грамотности и качеству письменной речи — только
76,5%. Как отметил Метелкин, результаты сочинений будут обсуждаться на
конференциях педагогов, где будут решать, как подтянуть уровень грамотности школьников.
«Наиболее востребованными темами сочинений оказались: тема «В
чем истоки непонимания между людьми разных поколений», на втором месте тема «Почему человечество до
сих пор не может отказаться от войн», и на третьем месте тема, как вы понимаете,
что такое честь и бесчестие», — сказал замминистра.