Региональная система обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру «112» прошла испытания, система заработает
во втором квартале 2016 года, сообщает пресс-служба правительства.
Система создана, прежде всего, для работы всех
служб по принципу одного окна: чтобы человек мог при любой чрезвычайной
ситуации позвонить по номеру 112 и оперативно получить необходимую помощь всех
служб. Планируется, что при запуске системы время получения необходимой помощи
сократится примерно на 15%. Особенно это касается ситуаций, когда на вызов
необходимо выехать сразу нескольким службам.
Так, оператор, принимая звонок, заполняет специальную
карточку, которая сразу же высвечивается на экранах операторов подключенных к
системе служб, и те оперативно направляют специалистов на вызов, если в этом
есть необходимость.
В соответствии с концепцией сегодня к
системе подключены следующие службы: служба пожарной охраны – номер «01»;
служба полиции – номер «02»; служба скорой медицинской помощи – номер «03»;
аварийная служба газовой сети – номер «04»; центр управления в кризисных
ситуациях МЧС России по Новосибирской области; служба «Антитеррор».
По итогам государственных (приемочных) испытаний
«Системы-112» Новосибирской области комиссией принято решение: признать
результаты испытаний положительными и рекомендовать к приему в постоянную
эксплуатацию систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
номеру «112» Новосибирской области после выполнения рекомендаций.
Планируется, что система заработает во втором квартале 2016
года.