Система вызова экстренных служб 112 будет запущена в
Новосибирской области в декабре, об этом сообщил во вторник губернатор региона
Владимир Городецкий.
Система создана, прежде всего, для работы всех служб по
принципу одного окна: чтобы человек мог при любой чрезвычайной ситуации
позвонить по номеру 112 и оперативно получить необходимую помощь всех служб.
Планируется, что при запуске системы время получения необходимой помощи
сократится примерно на 15%. Особенно это касается ситуаций, когда на вызов
необходимо выехать сразу нескольким службам.
«Система-112 создана, в первую очередь, для удобства
человека, попавшего в беду. Потому что любая беда — это стрессовая ситуация, и
зачастую трудно и некогда дозваниваться по телефону в разные службы», — процитировала Городецкого пресс-служба губернатора и правительства.
Три года назад Новосибирская область вошла в перечень
пилотных регионов по внедрению этой системы. Половина работ по подключению (около
200 миллионов рублей) оплачивается из федерального бюджета. В начале 2016 года
сообщалось, что систему-112 запустят до конца второго квартала.
В соответствии с концепцией к системе подключены службы
пожарной охраны, полиции, скорой помощи, газовой сети, центр управления в кризисных
ситуациях МЧС, служба «Антитеррор».
С декабря операторы начнут поэтапно переключать свое
оборудование на операторов службы-112. Первыми это сделают «Ростелеком» и МТС.
В течение января-февраля — остальные операторы.