Фото: Thales Alenia Space – Photo presented by Jean-Philippe Chessel during a conference talk on 2016-03-01 / CC BY-SA 4.0
Совет безопасности России вынес на рассмотрение
проект транспортно-логистических коридоров, связывающих Сибирь, Дальний Восток
и Арктику, важнейшую роль в котором будут играть дирижабли.
Идею транспортно-логистических коридоров
вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложил Совет безопасности России, который
основывается на предложении академика РАН Александра Некипелова «Единая
Евразия». Суть его в том, чтобы связать ЕС и Азиатско-Тихоокеанский регион,
причем задействовать в работах предлагается американцев и европейцев, которые ради
них снимут санкции, пишет «Коммерсантъ».
Подробно в проекте, стоимость которого оценивается в
220-240 миллиардов долларов, описаны лишь транспортные дирижабли «Атлант». Именно
дирижабли должны обеспечивать по замыслу авторов проекта, грузопоток между
Северным морским путем и Транссибом. По их мнению, один дирижабль стоимостью 30
миллионов долларов сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас
используются на Крайнем Севере.
Разработчиком «Атланта» называется
«Воздухоплавательный центр «Авгуръ»», точного владельца которого газете
установить не удалось. По одним данным, 62,5% его акций принадлежат главе
Русского воздухоплавательного общества Станиславу Федорову, по другим,
структура собственности частично закольцована и включает в том числе кипрскую «Эверфар
Менеджмент Лимитед».
Президент компании «Локомоскай» Кирилл Лятс говорит,
что при использовании дирижаблей первоочередной является доставка тяжелого
груза в труднодоступный район, а не скорость.
В свою очередь эксперт
портала Aviation Explorer Владимир Карнозов напоминает, что хотя об
использовании дирижаблей и других летательных аппаратов легче воздуха в
коммерческих целях мечтают с момента их изобретения, пока никому не удалось
реализовать подобную идею с положительным финансовым результатом.