«Селфи»,
психологический триллер режиссера Николая Хомерики, основанный на романе Сергея
Минаева («Духless»), выходит в российский прокат. Создатели, раскрыв в ленте
современные злободневные темы, рассказали притчу о поисках самого себя.
Известный
писатель и телеведущий Владимир Богданов (Константин Хабенский) прожигает свою
жизнь, и однажды на его место встает загадочный и более успешный двойник.
Оставшись без дочери и репутации, Богданов смотрит на свою жизнь с другой
стороны.
Минаев
встречает Хабенского
Известный
писатель и телеведущий Сергей Минаев, 12 лет назад написавший «роман поколения»
знаменитый Духless, является не только автором оригинального романа, по
которому снят фильм «Селфи», также он лично работал над сценарием для «Селфи».
Минаев,
занимаясь адаптацией, привнес в сценарий необходимые новшества, сохранив основу
и некоторых героев, но перемешал ингредиенты романа так, чтобы в итоге фильм
кардинально отличался от первоисточника, в том числе финалом.
Пожалуй,
«Селфи» является автобиографией Минаева, ведь писатель на личном опыте знаком с
богемной стороной московской жизни. Вдобавок Минаев консультировался у
психологов, чтобы лучше забраться в душу несчастного главного героя Владимира
Богданова.
Интересно,
что Минаев настаивал, чтобы роль Богданова исполнил Константин Хабенский,
находящийся в вечном поиске вдохновения и творческой самоотдаче. Хабенского как
поклонника жанра триллера привлекла сама возможность представить публике две
сложные роли.
По
словам Хабенского, в фильме «Селфи», всецело продюсерском проекте, создатели
ставят зрителя на новый уровень человеческих ценностей, сняв философскую притчу
о личностном кризисе, в ходе которого главный герой пытается перезагрузить
собственную жизнь.
Трейлер
«Селфи» сумел приковать внимание российской публики. И хотя Минаев утверждает,
что в ходе работы над картиной искал вдохновение в триллере «Мыс страха»,
«Селфи» напряженной первой половиной больше напоминает холодные триллеры Дэвида
Финчера.
Двойственность
Москвы
Хотя
режиссер «Селфи» Николай Хомерики («Ледокол») не русский Дэвид Финчер,
постановщику удается с первых сцен зацепить зрителя стильной атмосферой,
вызывая любопытство и желание следить за судьбой героя, решившего взглянуть на
свою жизнь со стороны.
«Селфи»
умело анализирует общественные настроения современности, от внутреннего
одиночества до холодного безразличия. Создатели сообщают, что у каждого всегда
есть шанс разобраться в себе и решить, что является наиболее важным, а что
можно отпустить.
Мотивы
двойственности и неоднозначности финала, играющие ключевую роль в сюжете
«Селфи», близки по ритму и наполнению лентам «Враг» Дени Вильнёва и «Двойник»
Ричарда Айоади, последний снят по одноименной повести Фёдора Достоевского.
Несмотря
на захватывающее повествование, вторая половина «Селфи» вышла намеренно
запутанной, так что на героях становится сложнее сосредоточиться. К счастью,
минусы ленты скрашивает живая игра Хабенского, прелестная Юлия Хлынина и другие
колоритные актеры.
К
тому же «Селфи» прекрасно справляется с красивым визуальным оформлением.
Завораживающие виды ночной Москвы чередуются со стильными мрачными переулками,
заставляя отвлечься от временами замысловатых и не до конца внятных метаний
героя Хабенского.
В
итоге создатели лент «Духless» и «Духless 2», умеющие добиться совершенства и
гармонии в кадре, сняли крепкий и напряженный триллер, который обернется
большой интригой для зрителя, а намеренно неожиданный финал настроит публику на
размышления.