Запуск второго Манского тоннеля, самого длинного в Красноярском крае, состоится во вторник в Саянских горах, сообщил Sibnet.ru представитель пресс-службы Красноярской железной дороги (КЖД).
Второй Манский тоннель на Красноярской железной дороге пройдет параллельно старому, через который сейчас осуществляется пропуск поездов. Его строительство началось в 2007 году. В него инвестировано более 7 миллиардов рублей. Длина тоннеля составляет 2,465 километра.
«В мероприятии примет участие президент РЖД Владимир Якунин. Новый Манский тоннель – самый протяженный в Красноярском крае и на Красноярской железной дороге», — сказал собеседник.
Основная часть тоннеля прокладывалась в скальных грунтах, имеющих коэффициент крепости пород от 16 до 19 баллов (из 20 возможных). В среднем в сутки удавалось пройти не более 20 метров. Работа велась канадским тоннелепроходческим комплексом Lovat-375.
Технологии, применяемые сейчас при строительстве железнодорожных тоннелей, позволяют повысить скорость прохода поездов. Так, в старых тоннелях составы идут со скоростью 25-40 километров в час, в новых - более 60 километров в час.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире был построен в Японии в 1988 году. Протяженность тоннеля Сэйкана 53,85 километра.