Объемы розничной продажи водки в 2017 году сократились на
16,6% по сравнению с прошлым годом и составили 67,5 миллиона декалитров. При
этом резко выросли объемы реализации фруктовых вин, что связано падением
платежеспособного спроса.
Сократились продажи всей алкогольной продукции, за
исключением фруктовых вин. В частности, было реализовано 10,2 миллиона
декалитров коньяка, к 2016 году спад составил 1,1%. Шампанских и игристых вин
было продано на 27% меньше, а виноградных вин — на 7% меньше, сообщает
«Интерфакс» со ссылкой на Национальный союз защиты прав потребителей.
Что касается фруктовых вин, то в этом сегменте объем
торговли вырос на 71,8% — до 10,3 миллиона декалитров. По мнению экспертов
союза, резкий рост производства и реализации таких вин в 2017 году связан с
падением платежеспособного спроса: потребители переориентируются на сегмент недорогой
винодельческой продукции, передает «Лента.ру».
При этом в низкоценовом сегменте качество фруктовых и
плодовых вин значительно выше, чем в том же сегменте у виноградных, считают
эксперты.
В апреле 2017 года правительство приняло решение повысить
минимальную розничную цену на водку со 190 до 205 рублей за бутылку 0,5 литра.
Вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий в кабмине алкогольную отрасль,
заверил, что эта цена не изменится до 2018 года.