Доля россиян, выращивающих еду на собственных огородах, за
два года выросла до 46% с 39%, свидетельствует исследование маркетингового института
Gfk Rus.
«Отмечается достаточно большой всплеск, люди переходят на
собственноручно выращенные продукты, это кризисная ситуация, несомненно», —
рассказал РБК гендиректор института Александр Демидов.
Также он предположил, что доля россиян, занимающихся
приусадебным хозяйством для пропитания, будет расти. По оценке гендиректора
отраслевого портала FruitNews Ирины Козий, эта тенденция пока заметнее всего в
небольших населенных пунктах.
В докладе Gfk Rus «Российский потребитель 2016: привычка к
кризису» отмечается, что жители России
стали более спокойно воспринимать экономическую ситуацию, однако
потребительское настроение россиян по-прежнему остается в отрицательной зоне.
Так, 75% респондентов готовы отказаться от покупок даже
необходимых товаров, а в большинстве категорий продуктов идет снижение продаж —
больше всего россияне стали экономить на морепродуктах и сладостях.
По прогнозу Минэкономразвития, в 2016 году сокращение реальных
доходов россиян составит 5,6%.