Самолет Ил-76 МЧС России, задействованный в тушении лесных пожаров в Иркутской
области, пропал и найден разбившимся. По предварительным данным, все десять членов экипажа погибли. На
месте продолжают работать следователи и спасатели.
Пропавший экипаж героев
Экипаж самолета прибыл в Сибирь из Москвы и временно базировался в Иркутской области, на
время лесных пожаров. По данным МЧС России, командир транспортного
самолета Ил-76 Леонид Филин со своей командой во время работы в Сибирском
федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, было сброшено более тысячи тонн
воды. Кроме того, экипаж работал в Иркутской области не впервые — в прошлом
году он также вылетал на тушение пожаров.
Пресс-служба ГУ МЧС России добавила, что экипаж Филина —
слаженный и очень опытный коллектив. «Командир воздушного судна Леонид Филин – заслуженный пилот
Российской Федерации, летчик первого класса… Участвовал почти в 200
спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом… У второго пилота
экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысячи часов налета, у
штурмана Георгия Петрова — более 7 тысяч. Общий налет экипажа составляет более
71 тысячи часов», — говорилось в сообщении.
«Сегодня в 06.30 (мск) не вышел на связь самолет Ил-76 МЧС России, задействованный на тушении лесного пожара в Качугском районе. На борту воздушного судна находится экипаж в составе 10 человек», — такое сообщение появилось на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области 1 июля.
«ВОДЯНОЙ БОМБАРДИРОВЩИК» ИЛ-76. СПРАВКА >>
В день исчезновения самолета экипаж связывался с руководством и
указывал начальству на плохую видимость в районе работы. В ответ региональное
управление МЧС лишь повторило приказ — лететь и тушить пожары. «Есть задача — не допустить прошлогодних пожаров. Вот их и
отправили, хотя экипаж сопротивлялся, говорил, что видимость никакая. Но
руководство посчитало иначе и заставило парней лететь», — рассказал FlashSiberia источники в ведомстве.
После того, как экипаж не вышел на связь, были организованы поисково-спасательные работы. Поиск осложнялся труднодоступной местностью, погодными условиями и большой задымленностью от лесных пожаров. Искали место предполагаемого падения наземные группы. Еще какое-то время оставалась надежда, что самолет смог сесть.
Фото: © пресс-служба МЧС РФ
Найден полностью сгоревшим
В воскресенье, 3 июля около 7 утра по местному времени в четырех километрах южнее
населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок пропавший самолёт МЧС
Ил-76 был обнаружен.
«Самолет имеет высокую степень разрушения… Поисковые работы
продолжаются в сложнейших условиях. Видимость из-за задымления составляет менее
100 метров. Эвакуация обломков самолёта будет организована с вертолётных
площадок, подготовленных спасателями. Сил и средств достаточно», — прокомментировал
замминистра МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Леонид Беляев.
ПЕРВЫЕ ФОТО И ВИДЕО РУХНУВШЕГО ИЛ-76 >>
Спустя несколько часов были найдены первые жертвы, личности
которых пока не установлены. «На месте крушения лайнера в Иркутской области
спасатели обнаружили тела четырех погибших членов экипажа Ил-76 МЧС России и
один бортовой самописец», — сообщила пресс-служба ГУ МЧС России.
Позднее спасатели нашли еще тела двух погибших. Также представители
ведомства предположили, что во время крушения погибли все десять членов экипажа,
поскольку при таких разрушениях воздушного судна выжить невозможно.
На место крушения кроме спасателей, следователей и
криминалистов отправился губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Он
заявил, что 4 июля будет объявлен траур в связи с авиакатастрофой Ил-76.
«В день траура на всей территории Иркутской области будут
приспущены флаги региона и муниципальных образований. В понедельник в
православных храмах Приангарья пройдут панихиды по погибшим», — сообщается на
сайте областного правительства.
Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко сообщил, что медучреждения региона мобилизованы для оказания помощи в
проведении спасательной операции. В режим повышенной готовности приведена
Качугская районная больница. Там будут проводить процедуры по опознаванию тел
погибших. МЧС России отчиталось о готовности привезти родственников членов экипажа в Иркутск,
которые сейчас находятся в Москве.
Фото: © кадр видео посковой операции ГУ МЧС России по Иркутской области
Причины и следствие
Точные причины крушения самолета будут известны после расшифровки
черных ящиков, один из которых уже найден. Но в авиационных структурах уже
назвали вероятную версию случившегося.
«По предварительной версии, самолет, совершив сброс воды на
очаг пожара в Качугском районе на высоте 300 метров, развернулся и стал
возвращаться обратно. Вероятно, что в это время в двигатели попал горячий
воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, самолет не смог набрать высоту,
зацепился за верхушки деревьев и рухнул», — сообщил источник в авиационных структурах агентству ТАСС.
В субботу появилась информация от очевидцев, которые перед радением Ил-76 слышали хлопок, после которого, по их словам, стих шум двигателей самолета.
Есть и другие версии. Например, что причиной катастрофы могла
быть ошибка пилота, сообщает РБК. При этом, по официальным данным, известно, что на момент вылета из Иркутска самолёт был в исправном
состоянии и имел сертификат лётной годности до 21 декабря
2016 года.
По факту крушения самолета следственные органы
Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ возбудили
уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В расследовании дела принимают участие криминалисты Главного
управления криминалистики СК РФ.