РЖД предлагает повысить вдвое расходы на модернизацию БАМа и Транссиба — с утвержденных в прошлом году 562 миллиардов до 1,2 триллионов рублей. Иначе компания не сможет вывозить на экспорт уголь из Кузбасса.
РЖД оценивает проект расширения железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба — в 1,2 триллиона руб. Об этом говорится в презентации принадлежащего компании Института экономики и развития транспорта. В прошлом году правительство согласовало РЖД программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года стоимостью 562 миллиарда рублей. При этом самостоятельно РЖД на эти цели направит 302 миллиарда, а еще 260 миллиардов рублей выделит государство, в том числе из фонда национального благосостояния.
Разница получилась из-за того, что в утвержденной программе учитывается грузопоток только с месторождений Дальнего Востока. В новом же варианте учтен и грузопоток из Кузбасса, где работают крупнейшие горнодобывающие компании. В презентации говорится, что заявленные угольными компаниями в РЖД объемы перевозки угля к 2020 году увеличатся более чем вдвое — до до 71,8 миллиона тонн. Заявленных же в программе мощностей инфраструктуры не хватит для перевозки такого объема грузов.
Для РЖД перевозки угля из Кузбасса на Дальний Восток невыгодны из-за низкого тарифа, понятно, что монополия просит помощи у государства, рассуждает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Но государству также вряд ли будет интересно инвестировать в это сотни миллиардов в нынешней экономической ситуации, отмечает он. РЖД осенью прошлого года пыталась добиться повышения тарифа на перевозки угля на Дальний Восток на 12%, но в итоге от этой идеи отказалась, напоминает эксперт.