Китай разрабатывает планы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет северо-восток страны с Соединенными Штатами. Как ожидается, трасса пройдет через Сибирь, под водами Берингова пролива будет сооружен 200-километровый туннель, далее поезда будут проезжать через территорию Аляски и Канады, чтобы достичь континентальной части США.
Общая протяженность железнодорожной трассы, уже получившей название "Китай, Россия плюс Америка" составит около 13 тысяч километров, что более чем на 3 тысяч километров больше, чем Транссибирская магистраль, которая считается самой длинной железной дорогой в мире, сообщает The Guardian.
Путешествие из Китая в США, предположительно, будет занимать около двух дней. Поезда будут развивать скорость до 350 км/ч.
Впрочем, среди китайских экспертов нашлось много скептиков, которые уже яростно критикуют проект. Наибольшие сомнения у специалистов вызывает строительство подводного туннеля под Беринговом проливом. Строительство потребует применения уникальных инженерных разработок. Впрочем, китайская пресса заявляет, что проект туннеля уже готов.
Китайские СМИ называют железнодорожный путь из КНР в США в числе четырех проектов строительства международных скоростных магистралей. Одна из них пройдет из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев и Москву, где разделится на две ветки: в КНР через территорию Казахстана, и через Сибирь. Еще одна магистраль будет начинаться в городе Урумчи на западе Китая и пройдет через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию в Германию. Третий путь пройдет из юго-западного города Куньмин в Сингапур.