Социологи выявили неожиданную тенденцию в городах с
населением свыше миллиона человек — рейтинг кандидата в президенты Владимира
Путина там упал более чем на 12 процентных пунктов.
Так, в Москве и Санкт-Петербурге он снизился с 69,7% (данные
10 января) до 57,1% (данные 18 февраля), свидетельствуют данные ВЦИОМ. В других
мегаполисах с населением выше миллиона человек падение рейтинга на 12% случилось
еще до Нового года, пишут «Ведомости».
Похожие тренды наблюдаются в городах с населением от 100 000
до 500 000 человек, а стабильным рейтинг президента остается лишь в городах с количеством
жителей от 500 000 до 950 000 жителей, а также на селе.
Эксперты указывают, что чем крупнее город, тем ниже явка и
процент кандидата от власти, так как у жителей мегаполисов больше источников
информации, выше планка притязаний, а фактор административного давления
работает слабее.
По мнению социологов, падение рейтинга Путина — это фактор
начала предвыборной кампании. Растет число граждан, которые еще не определились
с голосами. При этом падение можно объяснить недостаточной активностью и
ошибками в ходе кампании, отмечает издание.