Астронавт
NASA Стивен Робинсон раскрыл предназначение
секретного военного шаттла Boeing X-37 (X-37B
Orbital Test Vehicle или OTV) и предложил его
переделать в спасательный корабль.
Робинсон
предложил превратить американский
«суборбитальный многоразовый
самолет-разведчик Boeing X-37» в средство
экстренной доставки космонавтов с
Международной космической станции
(МКС) на Землю, пишет «Лента.ру» со ссылкой
на портал Space.
Астронавт
рассказал, что с момента окончания
использования шаттлов NASA в 2011 году,
единственным средством вернуться на
Землю в экстренной ситуации были ракеты
«Союз». Отмечается, что они неприемлемы
для доставки больных и покалеченных
астронавтов, так как совершают «жесткую»
посадку. По этой причине калечатся около
40% космонавтов, утверждает Этан Холберг,
один из аспирантов Робинсона, который
также преподает в университете Калифорнии.
По
мнению Холберга, такое космическое
такси должно быть способно находиться
на МКС не менее двух лет, доставить
человека на Землю за три часа и иметь
возможность приземлиться рядом с
больницей. Идеальным, по этим параметрам,
является как раз шаттл X-37B, который уже
был испытан в действии.
Авторы
доклада добавили, что в таком случае он
должен подвергнуться некоторым
изменениям. Во-первых, он должен иметь
ручное управление, так как сейчас
является беспилотным. Грузовой отсек
стоит увеличить с 2,5 до 4,2, кубометра
чтобы он мог вмещать двух пассажиров и
пилота. Также шаттл должен использовать
нетоксичное топливо.
Работы
над созданием X-37 начались в 1999 году
совместными усилиями НАСА и Boeing.
Предполагалось, что он будет использоваться
для ремонта околоземных спутников на
высотах до примерно 700 километров. Boeing
X-37 способен выходить на орбиту и
приземляться по той же схеме, что и
аппараты серии Space Shuttle. Длина многоразового
орбитального самолета — 8,83 метра, что
в четыре раза меньше, чем у Space Shuttle, а
его размах крыльев — 4,6 метра.