Предприятие НАМИ, которое заявляет о
почти полной готовности мотора V12 для
проекта «Кортеж», собирается использовать
его в качестве базы для строительства
маленьких моторов.
Двигатель V12 разрабатывается в НАМИ
с использованием модульного принципа,
где «кирпичиками» для создания мотора
становятся унифицированные цилиндры
объемом 547,4 кубических сантиметра. Эта
технология позволяет конструировать
не только V-образные моторы, но и рядные
двигатели с числом цилиндров от одного
до четырёх, сообщают «АвтоВести».
На конференции автомобильных инженеров
в Тольятти специалисты НАМИ рассказали,
что могут разработать для массовых
моделей, например, двухцилиндровый
мотор — при объёме в 1,1 литра он будет
развивать 76 лошадиных сил. Двигатель с
тремя цилиндрами объёмом в 1,65 литра
может выдавать до 181 лошадиной силы, а
четырёхцилиндровый 2,2-литровый мотор
обеспечит 245 лошадиных сил и 380 Нм. Также
обещан одноцилиндровый моторчик, его
предполагаемая мощность составляет 41
лошадиную силу.
Основной мотор, состоящий из 12 цилиндров
с четырьмя турбинами, предполагается
устанавливать в президентский лимузин,
агрегат будет развивать мощность до
860 лошадиных сил и 1320 Нм. Еще одним
двигателем, построенным по модульному
принципу, станет 4,4-литровый V8 мощностью
около 600 лошадиных сил. Стоит отметить,
что если образцы V-образных моторов в
НАМИ уже построены и проходят испытания,
то остальные двигатели пока являются
проектами.