Буксировка затонувшей "Булгарии". Фото с сайта sibnovosti.ru
Тотальные обязательные проверки Ространснадзора после крушения летом 2011 года дизель-электрохода "Булгария" прошли около 1600 пассажирских судов, курсирующих по внутренним водным путям России, владельцы 390 судов были привлечены к административной ответственности, а в 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений. Чаще всего, сообщили в Ространснадзоре, владельцы судов закрывают глаза на неисправность сопроводительных документов и дополнительный инструментарий. Так, большинство транспортных средств, уличенных ведомством в нарушениях, были неукомплектованы всеми спасательными средствами, либо их документы не совпадали с фактическим состоянием и оснащением судна.
Пресс-служба ведомства напомнила, что "Булгария" вышла в свой последний рейс без лицензии.
Штраф за перевозку пассажиров без лицензии в настоящее время составляет примерно 40-50 тысяч рублей. Бизнес, по мнению Ространснадзора, умышленно идет на нарушения, не оформляя лицензию, не проходя технический осмотр и "забывая" о дополнительном оснащении корабля. В свою очередь в зависимости от серьезности нарушений судовладелец может отделаться предупреждением, заплатить штраф или, в крайнем случае, понести уголовную ответственность.
Кроме того, как сказали в Ространснадзоре, инструкции, которая бы позволила определить "пенсию" для водного транспорта, сейчас нет. Решить, что срок службы судна подошел к концу, может только его владелец. Проверяющая инстанция может только настоять на проведении ремонтных работ, которые окажутся невыгодными для бизнесмена и заставят его отказаться от эксплуатации корабля.
Ровно год назад, 10 июля 2011 года, произошла крупнейшая катастрофа речного транспорта в современной истории России — в Куйбышевском водохранилище затонул двухпалубный дизель-электроход "Булгария". Из 201 человека, находившегося на борту, спаслись только 79, 122 человека, в том числе 28 детей, погибли.