Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской
области после очередного митинга жителей Нижней Ельцовки создало рабочую группу,
где планируют договориться с протестующими о строительстве Восточного обхода Новосибирска,
сообщает прес-служба правительства региона.
Жители микрорайона Нижняя Ельцовка продолжают выступать
против сброса трафика с Восточного обхода через их территорию. На митинге в
субботу прозвучало, что в федеральных документах нет упоминаний о Южном обходе,
жить среди фур территории придется около 20 лет, а строительство трассы может
привести даже к закрытию военного училища.
«Важно прийти к общему мнению, учесть позицию жителей, в том
числе и Нижней Ельцовки, по всем возникающим вопросам. Строительство автодороги
от Кольцово до Академгородка с последующим выходом на Восточный обход и
Бердское шоссе призвано решить проблему внутригородского транзита, в первую
очередь, в Советском районе, а также обеспечить возможность жителям всего областного
центра максимально беспрепятственно выезжать на федеральные трассы», – отметил и.о.
министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.
По его словам, запланировано совещание с заинтересованными
сторонами по вопросу создания рабочей группы. Предполагается, что в нее войдут
представители минтранса региона и общественного совета при минтрансе, ФУАД,
Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области,
Сибирского государственного университета путей сообщения, экологи, юристы,
жители Нижней Ельцовки, Академгородка и другие.
Восточный обход представляет собой автодорогу
протяженностью 80 километров в объезд города Новосибирска с развязками и
мостами, которая в перспективе должна соединить Северный обход, Гусинобродское
шоссе и федеральную трассу М-52 «Чуйский тракт». Его задача – разгрузить южный
и восточный въезды в областной центр и освободить городские магистрали от
транзитного транспорта. Строительство обхода финансируется из федерального
бюджета, без участия областного бюджета.
Темпы строительства Восточного обхода существенно
замедлились из-за сокращения в рамках антикризисных мер федерального
субсидирования строительства почти в три раза. В 2017 году строители получат
1,5 миллиарда рублей.