Связь с самолётом Ил-76 МЧС пропала в Приангарье утром в
пятницу, около 10.19 по местному времени (5.19 мск). На борту находились 10
человек, до настоящего времени о местонахождении воздушного судна ничего не
известно.
«Поисково-спасательные работы проходят в сложных условиях. В
районе поиска сложный рельеф и задымление от природных пожаров», — передала
пресс-служба МЧС РФ слова министра Владимира Пучкова.
Поиски ведут авиация МЧС, военные и наземная группировка
спасателей. Два самолёта SuperJet-100 и Ил-76 с сотней парашютистов на борту
вылетели в Иркутскую область с подмосковного аэродрома в Раменском.
Как сообщил Sibnet.ru представитель Сибирского регионального центра МЧС, пропавший борт — предположительно, московский, он точно не из Сибири и базировался в Иркутской области временно, на время лесных пожаров.
Ил-76 — российский тяжёлый военно-транспортный самолёт,
разработанный ОКБ Ильюшина. Производится в Ульяновске. По данным из открытых
источников, всего их было построено 950.
Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования
личного состава, техники и грузов различного назначения. Первый серийный
самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 1973 года.
Ил-76 МЧС РФ — это самый большой в мире противопожарный
самолёт. За один раз он может сбросить на очаг пожара 42 тонны воды, за что получил
неофициальное название «водяной бомбардировщик», сообщает пресс-служба МЧС.
Технические данные
Скорость самолёта — 850 километров в
час.
Длина — 46,6
метра.
Высота — 14,7
метра.
Размах крыла — 50,5 метра.
Грузоподъёмность — до 60 тонн.
Экипаж — пять человек.
Самолёт способен брать на борт до 90 тысяч литров топлива и
преодолевать расстояние до 6,7 тысячи километров со средним расходом топлива 9 тонн
в час.