|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / Продать за 30 минут: тест-драйв аукциона подержанных авто
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию Продать за 30 минут: тест-драйв аукциона подержанных авто
Онлайн-аукцион подержанных машин CarPrice заработал в начале
апреля в Новосибирске — новый сервис обещает продать любой автомобиль с
пробегом за полчаса. Отзывы автовладельцев в Сети об этой площадке самые
противоречивые — от восторженных до гневных. Корреспонденты Sibnet.ru решили самостоятельно оценить сервис, выставив на продажу
один из редакционных автомобилей.
РАВНЕНИЕ НА ЕВРОПУ CarPrice — платформа для продажи автомобиля через онлайн-аукцион, аналогичная германскому сервису WirKaufenDeinAuto и британской площадке Webuyanycar. Российский стартап был запущен в Москве 15 июня 2014 года петербургским предпринимателем Эдуардом Гуриновичем совместно с инвестором Оскаром Хартманном, после чего площадки начали открываться в других регионах России. Сейчас CarPrice работает в 15 российских регионах, Новосибирск стал второй площадкой сервиса в Сибири. Ранее компания открыла представительство в Омске, в планах — появление в Красноярске. В 2015 году CarPrice вошёл в сотню самых обсуждаемых стартапов Европы по версии американского журнала Wired.
Компания работает под слоганом «Продайте машину за 30 минут» и предлагает, как заявляется, уникальную для России систему аукционов, на которой дилеры делают быстрые ставки на продаваемый автомобиль. В CarPrice ставят амбициозные цели по выстраиванию цивилизованного рынка поддержанных машин в России. Вторичный рынок авто для России традиционно весьма популярен — согласно подсчётам аналитического агентства «Автостат», по итогам первого квартала 2016 года на одну новую проданную легковушку в России приходится четыре подержанных. При этом если в Германии 40% машин продаются через дилерские центры, то в России данный показатель ниже 20%. Большинство россиян предпочитают продавать свою «ласточку» самостоятельно, так как дилеры зачастую не имеют объективного инструмента для определения цены и всегда стараются сбить выкупную стоимость до минимального предела. Теоретически аукцион дилеров способен ощутимо поднять цену выкупа авто, однако на практике все сложнее.
ГАРАНТИИ ЧИСТОТЫ Продажа автомобиля на CarPrice начинается с сайта компании, через который владелец записывается на встречу в офисе и оценивает примерную стоимость машины через интернет-калькулятор. Эта процедура для продавца авто бесплатна. Заполняем поля с маркой, моделью и годом выпуска, после чего сервис показывает предполагаемую цену сделки. В нашем случае речь идёт о праворульной Suzuki Swift 2005 года выпуска с пробегом в 70 тысяч километров. Сервис оценивает авто в широком диапазоне — от 184 тысяч до 263 тысяч рублей. Этот шаг занял порядка 15 минут.
«Для формирования предварительной оценки стоимости на сайте используются сотни тысяч объявлений со всех открытых площадок по размещению объявления о продаже машины. Также используются результаты уже прошедших аукционов на CarPrice», — пояснила представитель компании Юлия Огородникова. Статистики по Новосибирску пока нет, так как сервис отработал в городе только две недели, однако в целом в сутки CarPrice организовывает от 200 до 400 аукционов, а реальной сделкой заканчивается в среднем каждый четвёртый, уточнила она. В надежде на благоприятные торги мы записываемся на конкретный час и в нужное время едем в офис. Перед поездкой менеджер предупредил о необходимости помыть авто, поэтому пришлось заехать на мойку. Навигатор по загадочной причине не хотел показывать нужный адрес, однако нас выручила узнаваемая зелёная эмблема, заметная издалека.
На площадке перед зданием кроме нас два автомобиля, проходящие проверку. Продажа начинается с изучения документов — паспорта, ПТС и свидетельства о регистрации. Менеджер также проверяет наличие штрафов ГИБДД и судебных обременений, сделке гарантируется юридическая чистота. В нашем случае с документами все чисто, поэтому сразу после этого начинается осмотр авто. Проверка документов заняла также около 15 минут. НЕ БИТ, НЕ КРАШЕН Оценка автомобиля начинается с
проверки лакокрасочного покрытия — специальным прибором измеряется его толщина
на разных элементах. «Если где-то прибор покажет превышение, это будет означать
проведенный ремонт автомобиля», — поясняет старший менеджер компании Роман
Маслов.
Внешнему виду машины уделяется максимальное внимание — фиксируется каждый скол на капоте, трещина на лобовом стекле и еле заметные царапины на дверях. Во время осмотра автомобиль фотографируется со всех сторон, чтобы дилеры могли оценить его состояние.
Далее оценивается состояние салона, работоспособность приборов, наличие запасного колеса и даже второго комплекта ключей. Каждый элемент документируется для дилеров. Как уточняет Маслов, подготовка авто к продаже может существенно поднять его стоимость, так как покупатели оценивают все дополнительные расходы, например, химчистку. За салоном наступает очередь двигателя, однако его осмотр, в отличие от предыдущего, довольно поверхностный — специалист визуально проверяет наличие потеков масла и сверяет номера кузова. Кроме этого эксперт несколько раз переключает передачи, чтобы оценить работоспособность «автомата».
В нашем автомобиле менеджер фиксирует дополнительные толчки при переключениях — эта деталь включается в документацию для дилеров. Завершает осмотр пробная поездка, во время которой специалист компании прислушивается к работе подвески и оценивает машину на ходу.
«Ставка дилера напрямую зависит от его доверия к оценке автомобиля. Поэтому в компании особое внимание уделяют привлечению опытных специалистов, которые смогут оценить состояние машины даже после непродолжительного осмотра», — подчеркивает Маслов. С осмотром автомобиля уложились в 40 минут. ПРОДАТЬ ЗА 30 МИНУТ Собранные данные
загружаются на онлайн-платформу, после чего начинается аукцион — дилеры
из разных регионов торгуются за авто, делая ставки. CarPrice в формировании
цены не участвует, делая лишь первую символическую ставку в 1 рубль. Аукцион
длится всего полчаса, однако при наличии свежих ставок он автоматически продляется. «Ставки делают юридические лица — люди, занимающиеся автобизнесом по всей России, более 10 тысяч дилеров», — говорит Маслов. Однако в нашем случае за авто торговались 40 дилеров, которые в итоге сделали 50 ставок.
На первый взгляд кажется странным участие в торгах дилеров из отдаленных регионов страны, однако в этом есть определенная логика, поясняет эксперт. Так, в некоторые регионы можно выгодно привезти автомобиль из глубинки, а его состояние будет значительно лучше. Доставкой машины в этом случае займется специальная компания-перевозчик. «Дилеры проходят специальную верификацию и подтверждают, что они являются профессиональными игроками рынка. Физическим лицам доступ на аукцион запрещен», — уточняет Маслов.
По его словам, частные клиенты попросту не смогут делать быстрые ставки на авто, так как для такой удаленной оценки необходим серьезный опыт. Для человека с улицы слишком велик риск ошибиться со ставкой, тогда как дилер-профессионал способен принимать быстрые решения по покупке. В отличие от продавца, который пользуется сервисом совершенно бесплатно, дилеры платят CarPrice абонентскую плату за участие в аукционах, стоимость колеблется от 25 тысяч до 100 тысяч рублей, в зависимости от уровня доступа. Кроме этого, сервис получает фиксированный процент с каждой совершенной сделки. СТАВКА НА СКОРОСТЬ За ходом аукциона клиент наблюдает на большом телевизоре, установленном в холле — на экране беспрерывно мелькают различные лоты и ставки. Ставки в какой-то момент выходят на плато — график практически не растет, но дилеры продолжают торговаться, продлевая аукцион. В итоге редакционная машина торговалась около 40 минут. Наконец, последняя ставка сделана, однако мы еще не знаем, за сколько готовы купить автомобиль — цена на мониторе не указывается ради безопасности клиента. Теперь осталось дождаться официального предложения, после чего собственник может его принять или отказаться от сделки.
В нашем случае максимальная ставка дилера — 135 тысяч рублей. Учитывая предварительную минимальную оценку на сайте в 184 тысячи, предложение трудно назвать щедрым. Анализ объявлений на «Авто.ру» и Drom.ru дает приблизительно такой же разброс цен на Suzuki Swift данного года выпуска — от 180 до 260 тысяч рублей. Возможно, дилеры не были заинтересованы торговаться за бюджетную машину с правым рулем, популярность которого в европейской части России минимальна. Судя по активности дилеров в ходе торгов, количество ставок на ходовые модели с левым рулем выше как минимум в два раза. «Ставки адекватны, ведь указанная на различных сайтах цена авто — всего лишь wish-лист продавцов, реальная стоимость продаж обычно нигде не указывается», — уверяет Маслов. С этим трудно не согласится — реальная цена поддержанной автомашины в России зачастую остается загадкой даже для специалистов.
В CarPrice рассчитывают, что их усилия приведут к появлению в стране цивилизованного и прозрачного рынка поддержанных автомобилей. «Главная выгода владельца авто в нашем случае — экономия времени, — заключает представитель компании. — Человек может гарантировано продать авто буквально за час и сразу же получить деньги». Ряд участников рынка связывают с CarPrice серьезные надежды на конечный успех новой модели продаж подержанных автомобилей, который даст дополнительные возможности продавцам поддержанных авто. «За такими аукционами будущее, схема уже доказала свою успешность в западных странах. Осталось нарастить доверие дилеров», — говорит гендиректор компании «СибАвтоТрейд» Константин Нефедов. Впрочем, некоторые специалисты сомневаются в реальности такого сценария в ближайшие годы. «Досконально проверить машину за полчаса невозможно, поэтому дилеры будут закладывать серьезные риски, делая стоимость покупки невыгодной для клиентов», — уверен представитель авторынка «Столица» Михаил Терехин. По его словам, успех платформы в других странах связан с особенностями законодательства.
Дата: 27.04.2016, 18:19, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 14:19 |