Автомобили, движущиеся по кольцу, получили приоритет, остальные
водители должны будут им уступать. Постановление об изменении в Правилах
дорожного движения, определяющее последовательность проезда перекрестков с
круговым движением, вступило в законную силу в понедельник. Эксперты прокомментировали
новую норму и предположили, сколько времени потребуется водителям, чтобы
перестроиться, и как изменится ситуация с пробками.
Правила дорожного
движения дополнились новым пунктом, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с
круговым движением. Постановление от 26 октября 2017 года №1300, подписанное премьером Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте правительства РФв понедельник и с
этого момента вступило в законную силу.
«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое
движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан
уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку», — говорится
в документе.
«Сейчас схемы очень разные, они разные просто в самых разных
регионах, в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того,
что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые
можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными», — прокомментировал
Медведев.
«В этом году, притом что, согласно статистике, ситуация
стала в целом чуть лучше, как раз по таким сложным перекрёсткам статистика
хуже. У нас здесь приблизительно на 6–7% увеличилось число дорожно-транспортных
происшествий. И, как правило, сами сотрудники МВД и водители отмечают, что
первопричиной является как раз путаница в правилах», — добавил первый
заместитель председателя правительства Игорь Шувалов.
Разные традиции
Сложнее перестроиться будет автолюбителям в тех городах, где
традиционно кольца проезжали по помехе справа. Хотя еще в советские времена, в 1970-х
годах, в стране начали экспериментировать с движением на кольцах, отметил ответственный
секретарь Авто-мото ассоциации Новосибирской области Алексей Носов.
«Новосибирск был одним из городов, где кольцо проезжалось по
помехе справа. Те, кто водят автомобиль больше 10 лет, привыкли автоматически
ехать по кольцу, что приоритет справа», — сказал Носов.
В Сибири главным кольцо давно было в Омской, Иркутской и Кемеровской
областях. Достаточно часто эта схема движения применялась и в европейской
России, например, в Тольятти.
«Мое субъективное мнение — по помехе справа (ехать) удобнее»,
— высказался автомобилист. Его поддержал председатель Движения автомобилистов
России Виктор Похмелкин.
«Честно говоря, не вижу в этом необходимости. В Европе,
действительно, давно действовало правило приоритета у тех, кто в круге. Но у
нас есть другое правило: если нет знаков, то приоритет у тех, кто въезжает на
круг — помеха справа. Водители привыкали к этому годами, десятилетиями. А
сейчас начнётся хаос, потому что не все про это услышали, не все поняли. Одни
будут ездить по старым правилам, другие — по новым. Начнутся заторы и будут
довольно массовые ДТП», — сказал в интервью телеканалу Russia Today Похмелкин.
«Я много где проехал по европейским странам, в том числе в
автомобиле, и могу сказать, что (кольцо) удобнее и повышает пропускную способность.
Когда приоритет по кольцу, ты ждешь один раз, а если приоритет у въезжающих на
кольцо, то, проехав, ты должен ждать несколько раз, соответственно, и скорость
прохождения перекрестков повышается. Самое главное — однообразие, это
увеличивает безопасность движения», — высказал противоположное мнение советник по транспортным
вопросам совета депутатов города Новосибирска Михаил Никулин.
Эксперт полагает, что пробок больше не станет, потому что
регулирование дорожного движения занимает последнее место в комплексе мер по
разгрузке дорог. Для решения этой проблемы следует отдать приоритет общественному
транспорту и в целом снижать автомобильный трафик.
Невыполнение требования Правил дорожного движения
уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда
перекрестков влечет наложение штрафа в размере 1 тысячи рублей (Статья 12.13
«Нарушение правил проезда перекрестков» КоАП)
«Побьются две недели»
По мнению директора Новосибирского центра высшего
водительского мастерства Виктора Жигулина, то, что кольцо станет главным, для
мегаполиса будет лучше: «Но водителей наших тяжело перестроить, водители у нас
невнимательные».
С ним согласен начальник службы аварийных комиссаров «Аварком.рф»
Денис Лазарев. Он считает, что автолюбители «побьются две недели, ну месяц, а
потом все нормализуется».ДТП и опоздания: каким станет город без автомобилей?
«Не зависит, какое движение по кольцу. В городе люди
привыкли ездить, например, съезд с кольца осуществляется с крайней правой полосы,
а все заворачивают с двух-трех полос, хотя на кольце действует правило помехи
справа», — добавил аварийный комиссар.
Алексей Носов напомнил, что, например, в Новосибирске главное кольцо
вводится уже на протяжении пяти лет, и эти перекрестки не стали очагами
аварийности.
«Те правила, которые сейчас предусматривают, что кольцо
главное — это правило по умолчанию, если нет других знаков приоритета. Понятно,
что это не наступит враз на всех кольцах. Может быть кольцо, на котором на одном
участке будут по помехе справа пропускать, один из участков будет главный. Просто
потому, что когда будут просчитывать схемы организации дорожного движения для
отдельного участка дороги, могут быть выбраны разные правила проезда для этого перекрёстка,
в том числе и кольцевого. Это не универсальная мера, это не будет распространятся
на все кольца», — подытожил собеседник.