Эксперты при осмотре обломков Ту-154 обнаружили повреждения
в двигателе — лопатки турбины двигателя оказались деформированы.
Данная деталь однозначно отвергает версию попадания в
турбину птицы, однако может указывать на неисправность двигателя перед полётом,
сообщает Life со ссылкой на собственные источники в комиссии по расследованию.
Также специалисты в ходе изучения обнаруженного в море
правого крыла Ту-154 установили, что закрылок на одном крыле был выпущен,
однако пока непонятно, какую команду он тогда исполнял. Возможно, именно этот
закрылок стал причиной потери управляемости.
Ранее аналитики проанализировали информацию с
параметрического самописца погибшего Ту-154 и пришли к выводу, что проблемы у самолёта
могли начаться после отказа системы уборки закрылков, с которым экипаж не сумел
справиться.
По одной из версии, пилоты для компенсации стали слишком
активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы
двигателей, в результате лайнер вышел на так называемые закритические углы
атаки и вместо набора высоты рухнул в море.
Самолёт Минобороны Ту-154 потерпел крушение в Чёрном море 25
декабря, на борту находились 92 человека, все они погибли.