Развитие Байкало-Амурской магистрали позволит начать
активное освоение природных ресурсов забайкальского севера и дать толчок другим
отраслям, в частности, туризму; на реконструкцию БАМа направляется 560 миллиардов
рублей, сообщает пресс-служба правительства Забайкальского края.
Перспективы развития БАМа обсуждались в Чите на конференции,
посвященной 40-летию магистрали. «Принято решение на федеральном уровне о
реконструкции зоны БАМа, которая будет включать в себя увеличение пропускной
способности магистрали и обновление инфраструктуры. Объем финансирования
проекта составляет порядка 560 миллиардов рублей», — сказал вице-премьер
краевого правительства Геннадий Чупин.
По его словам, проект позволит вовлечь в оборот природные
ресурсы забайкальского севера, «при этом эффект БАМа распространится
на всё, в том числе на туризм в Каларском районе, развитие
которого мы считаем перспективным направлением».
Забайкальский участок магистрали протяженностью
более 300 километров расположен в северной части края. «Это один из самых
сложных участков БАМа. В то же время, эта зона еще и одна из самых
перспективных на востоке страны. На этой территории расположены уникальные
Удоканское, Чинейское и Катугинское месторождения (медных руд и полиметаллов)», – уточнил директор института
природных ресурсов, экологии и криологии СО
РАН Алексей Птицын.
Модернизация БАМа включена
в программу «Экономическое и социальное развития Дальнего Востока и
Байкальского региона на период до 2018 года», которая
предусматривает развитие транспортной и энергетической инфраструктуры в
2014—2017 годах.