Почта России пересматривает систему работы с авиаперевозчиками. Предпринимаемые меры позволят добиться выполнения установленных нормативов, требующих, чтобы минимум 90% почтовых отправлений доставлялись в установленные законом сроки, сообщает пресс-служба компании.
В компании выяснили, что выбираемые с помощью тендера подрядчики на доставку корреспонденции авиатранспортом недобросовестно подошли к исполнению своих обязанностей. Желая сэкономить, они для доставки корреспонденции вместо авиатранспорта использовали железнодорожный, автомобильный и на ряде направлений даже морской.
Подобная экономия привела к значительным задержкам по доставке почтовых отправлений. Факты получения почты наземным транспортом, вместо доставки ее авиатранспортом, были выявлены в Барнаульском, Владивостокском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Петропавловск-Камчатском, Томском, Улан-Удэнском, Хабаровском и Южно-Сахалинском сортировочных центрах.
Результаты собственных проверок Почта России передала для дальнейшего рассмотрения в правоохранительные органы. В свою очередь, почтовики перешли на прямые договоры с авиакомпаниями или их генеральными агентами.
На данный момент уже подписаны соглашения с семью авиакомпаниями. Достигнута принципиальная договоренность с еще восьмью перевозчиками, соглашения с которыми будут подписаны в ближайшее время.
Изменение схемы работы с авиаперевозчиками значительно сократит сроки доставки почтовых отправлений в регионы. Прежде всего, почта отправляемая самолетами, как это и должно было происходить, будет приходить в регионы в разы быстрее. Кроме того, прямые договоры позволят Почте России увеличить квоты на объемы отправляемой почты, что позволит избежать скапливания почтовых отправлений в транзитных зонах аэропортов в ожидании попутного рейса.