Часть транспортных предприятий в Сибири стали закрываться
из-за невыносимых экономических условий, в том числе внедрения системы сбора
платежей «Платон», рассказал журналистам президент Сибирской Ассоциации
автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
Система «Платон», с помощью которой взимается плата за
проезд грузовиков с грузоподъёмностью более 12 тонн, работает с 15 ноября.
Плата для большегрузов составляет 1,53 рубля за километр движения по
федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр.
«Мы констатируем тот факт, что достаточное большое количество
перевозчиков прекратило свою деятельность на рынке. Если раньше руководители
давали объявления о приеме на работу водителей магистральных автопоездов, то
сейчас у нас очередь из представителей частных перевозчиков, которые вынуждены
прекратить работу по экономическим причинам и большим строем вынуждены
устраиваться в качестве наемных водителей», — рассказал Трунаев.
Точное количество перевозчиков, ушедших с рынка, он назвать
не смог.
Трунаев отметил, что причинами разорения стали рост
доллара, запрет на ввоз импортных товаров и система взимания платежей «Платон». При этом отмена транспортного налога для
большегрузов не покроет расходы на платежи по системе.
«Транспортный налог на одно транспортное средство в среднем
на год 35-37 тысяч рублей, а вот плата на проезд по федеральным трассам с
одного автопоезда составляет порядка 500 тысяч рублей в год. В Сибирском
федеральном круге мы находимся явно не в выигрышной позиции по сравнению
коллегам из европейской части, поскольку в 90% случаях ездим только по
федеральным дорогам, а там можно проехать по региональным трассам», — сказал
Трунаев.
ВОЗИТЬ НЕЧЕГО
Директор компании «Сиб-трак» Юрий Брусенко, который имеет 40
большегрузов, рассказал, что заказчиков перевозок становится все меньше.
«Заказчики пока компенсируют нам эти суммы 1,53 рубля (за «Платон»),
когда будет рост с марта 3,06 рубля за километр, многие заказчики не готовы
платить с связи с такой экономической ситуацией, это ляжет на наши плечи. С нового
года реализация продукции уменьшилась, более-менее работа идет на перевозку
продуктов питания и медикаментов, они готовы возить и оплачивать. А товары
народного потребления, как строительные материалы, очень все тяжело», — сказал
собеседник.
Как рассказал руководитель Сибирского обособленного
подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (подразделение «Платона») Денис Крылов, за два
месяца работы системы в России собрано 2,5 миллиарда рублей, из них около 8-10%
деньги сибирских дальнобойщиков. Он отметил, что российских водителей пока не
штрафуют за неоплату проезда по федеральным дорогам, а из иностранных
перевозчиков оштрафованы в Сибири уже семь. Шесть из них — на сумму пять тысяч рублей, один — на 10
тысяч за повторное нарушение.
Запуск системы спровоцировал массовые протесты
дальнобойщиков в ряде российских регионов, включая Подмосковье и Сибирь. После
этого Госдума предложила существенно сократить штрафы за неуплату в системе
«Платон».