Первый благотворительный магазин одежды, в котором будут
продавать пожертвованные вещи, открылся в Новосибирске. Владелицы магазина рассказали
Sibnet.ru о схеме получения прибыли, благотворителях и принципе отбора вещей.
Не в подвале, а на третьем этаже торгового центра «Москва». Не ящики со скомканными тряпками, а красиво развешенные платья, юбки и прочее. Магазин Gusto не похож на благотворительный в худших ожиданиях. Это не «секонд-хенд», а скорее «шоу-рум».
Фото: © Елена Кондратенко, Sibnet.ru |
Купить иллюстрацию
Его итальянское, казалось бы, название тоже имеет неожиданное объяснение. На самом деле владелицы магазина таким образом написали русское слово «густо».
«Хотелось сделать название-пожелание. Например, в Питере есть магазин «Спасибо», а у нас пожелание, чтобы у человека был дом — полная чаша, всего ему хватало. Но решили, что графически англоязычное написание будет выглядеть лучше и притягательней для молодежи», — поясняет одна из владелиц магазина Анастасия Кравченко.
Фото: © Елена Кондратенко, Sibnet.ru |
Купить иллюстрацию
УХОДИТ БЕЖЕНЦАМ
За полгода до открытия девушки, будущие хозяйки Gusto, открыли центр сбора и
выдачи вещей в «Доме молодежи». В него горожан стали приносить малоношеные и
даже новые вещи.
«Изначально мы дали рекламу в метро и интернете, писали в благотворительные
фонды и указали, что в такие-то дни раздача вещей. К нам приходят многодетные
семьи, малоимущие и очень много беженцев с Украины. 90% вещей, которые нам
приносят, мы раздаем тем, кому это нужно», — говорит Кравченко. Каждый месяц так
уходит около 100 килограммов одежды, их получают порядка 80 нуждающихся.
«Когда приносишь в церковь, неизвестно кому передадут. Их
склады переполнены, они могут не успевать раздавать. Это же огромная работа по
сортировке. У нас раздача каждую неделю, чтобы человек нашел свою вещь. Стараемся
сразу раздавать. Хорошие вещи должны служить, и долго», — продолжает она.
«Из остальных 10% вещи с дырками и пятнами идут на
переработку (на товары хозяйственного назначения), а новые — в магазин», — присоединяется
к разговору вторая владелица Алиса Гринемаер.
Фото: © Елена Кондратенко, Sibnet.ru |
Купить иллюстрацию
Сейчас в магазине есть и брендовые платья, брюки и юбки от
Prada, Gucci, Yves Saint Laurent. Их предоставил магазину благотворительный
фонд «Живи». Новосибирские дизайнеры также пожертвовали одежду из своих
коллекций.
БИЗНЕС, НО СОЦИАЛЬНЫЙ
Собеседницы подчеркивают, что благотворительный магазин «не
волонтерство, а бизнес, но социальный». С продажи вещей в магазине они планируют
закрывать расходы на аренду и зарплату, остальное перечислять в
благотворительные фонды. На самоокупаемость предполагается выйти за первые
полгода.
Относительно ценовой политики Гринемаер говорит: «Дизайнерскую
вещь нельзя выставить слишком дешево. Но мы поддерживаем новосибирских
дизайнеров, которые шьют своими руками: юбки, платья и кофты. Хочется, чтобы не
Китай покупали, а наших дизайнеров. Это уникально и патриотично к тем, кто
здесь живет и работает».
По ее словам, в магазине можно найти брендовые летние вещи от 300 до 1 тысячи
рублей и осенние от 2 до 3 тысяч рублей. Также в магазине есть сумки и обувь.
Но все пока женское (размеры до 48-го). Мужские и детские вещи еще на складе. В
будущем планируется устраивать недели
распродаж мужской одежды.
Фото: © Елена Кондратенко, Sibnet.ru |
Купить иллюстрацию
«Мы не хотим, чтобы магазин превратился в банальный «секонд-хенд»,
где все навалено. Индивидуально подходим: знаем историю каждой вещи. Например,
фиолетовая блузка привезена из Сочи от забавного бренда «Жан и Параскева»», —
объясняет Гринемаер.
Девушки не пожелали назвать сумму вложений, но подчеркнули,
что все деньги собрали сами или заняли у друзей. Инвесторов и кредиты не
использовали. Поэтому и магазин достаточно маленький, всего 24 квадратных
метра.
«Китая, который ты поносил месяц и… тряпка, мы отдаем на
переработку. В Питере магазины уже создали культуру ответственного потребления.
У них по всему городу контейнеры для таких вещей, и мы тоже стремимся создать в
Новосибирске такую культуру. Чтобы вещей у людей было мало, но любимые и
качественные», — говорит Алиса Гринемаер об еще одном аспекте «социального»
бизнеса.
Фото: © Елена Кондратенко, Sibnet.ru |
Купить иллюстрацию