Житель Железногорска обратился в суд с иском к авиакомпании "Сибирь" о взыскании компенсации морального вреда за утрату багажа. В январе 2013 года пассажир летел рейсом авиакомпании "Сибирь" по маршруту "Бангкок-Пекин-Красноярск". Но когда прилетел в аэропорт Емельяново, выяснилось, что его багаж, общим весом 20 килограмм, не прибыл в конечный пункт назначения, а был утерян во время перелета. Об этом сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
Багаж искали три недели, потом постардавшему пассажиру пришлось составить претензию со списком утраченных вещей и направить ее перевозчику. Компания частично компенсировала потерю, выплатив 12,2 тысячи рублей, из расчета 20 долларов США по курсу ЦБ РФ за один килограмм груза. Однако в ответе на претензию перевозчик не признал себя причинителем вреда, указав, что утрата произошла не в результате его умышленных действий, а по неизвестной и независящей от него причине, поскольку багаж не загрузили на борт судна сотрудники аэропорта Пекина.
В исковом заявлении мужчина пояснил, что данное событие негативно повлияло на его здоровье, он перенес нервное потрясение, утратил здоровый сон. Также испытал значительный психологический дискомфорт и неудобства в связи с утратой необходимых ему вещей и в связи с непризнанием компанией своей вины и с возмещением материального ущерба лишь в части.
Поскольку сданный для воздушной перевозки багаж истца был утрачен, суд пришел к выводу, что авиакомпания ненадлежащим образом исполнила свои обязательства, чем допустила нарушение прав истца как потребителя. Поэтому суд возложил на нее обязанность по компенсации перенесенных пассажиром нравственных страданий.
Железногорский городской суд постановил взыскать с авиакомпании в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, а также за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке взыскать с ответчика в пользу мужчины штраф в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу, — 15 тысяч рублей.
Ответчик обжаловал судебное решение, прося его отменить, сославшись на то, что утрата багажа произошла не по его вине, а по вине сотрудников пекинского аэропорта. Но Красноярский краевой суд указал, что доказательств в обоснование приведенных доводов авиакомпания в суд не представила, кроме того, на нее, как на перевозчика, была возложена обязанность по перевозке багажа, которую она не выполнили. При таких обстоятельствах, краевой суд, признав жалобу ответчика необоснованной, оставил решение суда первой инстанции без изменения.