Алтайский автомобилист Олег Шадрин в Новосибирске больше
суток отказывался покидать автомобиль, который пытались эвакуировать, и в итоге
добился возвращения машины. Глава общественной организации «Автомотоассоциация»
Алексей Носов считает, что движение паркменов очень скоро захлестнет страну, и
депутатом придется изменить «кабальные» условия эвакуации автомобилей.
Мужчина больше суток жил в авто, не давая его эвакуировать >>Ситуация не из ряда вон, она становится системной. Первый паркмен
у нас появился в Москве, потом в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге,
Калининграде, Сочи, Саратове.
И вот эпизод с Олегом собрал внимание прессы и
общественников, он стал героем повестки дня. Когда мы там стояли, наблюдали,
что прохожие Олега поддерживали. Одна женщина остановилась и рассказала, что ее
мужа на эвакуаторе увезли на штафстоянку, а буквально две недели был еще случай
— в машине на стоянку увезли женщину. Таких паркменов было много в
Новосибирске, просто мы про них не знали.
Это сейчас происходит по всей стране и показывает
системность того объема социальной несправедливости, который заложен в систему эвакуации
автомобилей. Всплеск социальной напряженности связан не с тем, что
автовладельцы сами по себе возмущены фактом эвакуации. В основной массе, и я в
том числе, автовладельцы поддерживают эвакуацию. Неправильно припаркованные
автомобили нужно убирать. Человек, поставивший машину в неположенном
месте, является нарушителем и должен понести заслуженное наказание. Это
справедливо.
Несправедливы другие вещи. Во-первых, тариф, который
действует в Новосибирске на эвакуацию, — повышенный. Он в полтора раза
превышает сумму штрафа. Штраф 1,5 тысячи рублей, а за эвакуацию водитель платит
больше. Сумма рассчитывается в зависимости от того, из какого района автомобиль
эвакуируют, и нередко водитель может заплатить больше 2 тысяч.
Во-вторых, куда мы эти деньги платим? Если бы это было
муниципальное учреждение, и эти деньги уходили бы на формирование
муниципального дорожного фонда, то есть на содержание дорожной сети или
строительство дорог, это было бы справедливо. А мы платим в частную
лавочку.
В-третьих, не так давно у нас депутаты заксобрания на
комитете по транспорту рассматривали вопрос о том, что именно считается началом
эвакуации: крюк, зацепленный за машину, или момент начала движения самого
эвакуатора. То есть, до какого момента водитель может машину забрать, если он
успел прийти в момент эвакуации.
В Москве, например, действует норма, что машину можно
забрать до тех пор, пока эвакуатор не поехал. Это справедливо. У нас — как только
зацепили крюк, уже ничего сделать не можешь, это несправедливо.
Некоторые депутаты и общественники говорили на слушаниях,
что этим можно добиться только всплеска социальной напряженности и ничего
другого. Но у нас почему-то решили голосовать за бизнес. И получается: 26 часов
эвакуаторщики держали Шадрина в кузове автомобиля ради 2 тысяч рублей. Что это —дикий
оскал капитализма?
Еще один момент. У нас мэрия каждый раз игнорирует интересы
автовладельцев, и зачастую сталкивает их лбами, заявляя, что якобы есть
противоборство между автомобилистами и пешеходами, автомобилистами и
велосипедистами. Искусственно нас стравливают, чтобы голос автовладельцев
звучал как можно тише. А чем это заканчивается? Такими акциями.
У нас мэрия говорит, что будем создавать платные парковки.
Новых парковочных мест не создается, парковаться просто негде. А для многих
людей, автомобиль, как для Олега Шадрина в частности, машина — его кормилица,
он на ней зарабатывает деньги. Расстаться с ней смерти подобно.
Сам по себе протокол за нарушение правил стоянки, составленный
на Олега, можно отменить, так как в Новосибирске нет проекта организации дорожного
движения. Нет основополагающего документа, который бы узаконивал знаки и
нанесенную разметку. На этом основании любой протокол ГИБДД, кроме наличия
алкоголя и наркотиков в крови водителя, можно отменить…
На человека составляют протокол за сопротивление сотрудникам
полиции. Я, хоть и не сторонник подобных мер, но понимаю, что есть норма права,
по которой действуют надзорные органы. Но мэрия своим бездействием только
создают конфликт между автовладельцами и надзорными органами.
В «Российской газете» давали комментарий суда, что сама по
себе эвакуация в том виде, в котором существует сейчас, противоречит нормам
Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Но это никого не
смущает.
Но сейчас, когда паркмены становятся системным явлением по
всей стране, депутатам придется на это реагировать.