Федеральная пассажирская компания» (дочка РЖД) разъяснила
права пассажиров верхних и нижних полок поездов. Человек, приобретая билет на
верхнее место, должен помнить, что приоритетное право в пользовании всей «нижней»
инфраструктурой купе принадлежит пассажирам с нижних полок.
В интернете разгорелась дискуссия о правах и правильном
поведении пассажиров нижних и верхних полок. Позиция нижних заключается в том,
что «верхние» ведут себя так, будто купили билет сразу на два яруса и нагло по
полдня рассиживаются внизу, пользуются багажным местом и столиком. А «верхние» отмечали,
что при той же стоимости билета, они вынуждены все время лежать, а для принятия
пищи как гиббоны свешиваться над столиком.
Позиция ФПК заключается в том, что, согласно Правилам перевозки, приобретая билет, человек
вступает с перевозчиком в договорные отношения и соглашается во время поездки
занимать указанное в билете место. «Следовательно, пассажир верхней полки не
может пользоваться нижней, не получив согласия пассажира, оплатившего на ней
проезд», — говорится в комментарии компании.
В том, что касается багажа. Если пассажир верхней полки «по
объективным причинам» не может разместить свои сумки в верхнем багажном
отделении, он может попросить проводника найти для этого свободное место в
вагоне, но никак не может требовать пустить его багаж в отделы под нижними
полками.
Такая же ситуация, если владелец «верхнего» билета захочет
поесть или покормить ребенка: «Он может попросить проводника или начальника
поезда временно разместить его на свободных нижних полках, которые имеются в
вагоне. Однако их также придется освободить в момент посадки пассажиров с
билетами на данные места». То есть, пользоваться столиком он может, но настаивать, чтобы при этом ему дали сидеть на нижней полке права не имеет.