По итогам 2013 года рынок мобильных приложений в России составит около 8 миллиардов рублей, сообщает в своем исследовании J'son & Partners Consulting. Однако это лишь 1% от общемировых продаж мобильных приложений. За последние три года среднее количество приложений, установленных на смартфоны в России, выросло в 1,5 раза. На каждом смартфоне россиянина сейчас установлено примерно 23 мобильных приложения, четыре из которых были куплены. Девять приложений владелец мобильного устройства использовал хотя бы один раз за последний месяц.
Аналитики также отмечают, что рынок передачи голосовой связи в России и мире приближается к своему насыщению, поэтому операторы мобильной связи сейчас работают над увеличением продаж дополнительных услуг (Value added services — VAS). Рынок операторского мобильного контента в России, согласно представленным данным, по итогам 2013 года составит около 63 миллиардов рублей (около 1,9 миллиарда долларов), из них примерно половина приходится на музыкальные и RBT-сервисы (мелодия вместо гудка).
Российский рынок операторского мобильного контента. Диаграмма J'son & Partners Consulting
Однако эксперты отмечают высокую стандартизацию приложений VAS, низкое качество разрабатываемого операторами контента и высокий уровень мошенничества в данной сфере. Оптимальным вариантом аналитики считают сотрудничество операторов связи с разработчиками мобильных ОС, немногочисленные примеры которого на российском рынке уже существуют.
К 2016 году рынок операторского мобильного контента может достигнуть 77 миллиардов рублей. При этом наиболее высокие темпы роста эксперты ожидают в сегменте "Мобильное ТВ и видео", хотя сейчас он приносит лишь 16% доходов операторов на рынке мобильного контента.